Разрабатывается первая российская система безопасности БПЛА на базе ГЛОНАСС
Технологии отечественной государственной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС используют для повышения безопасности и расширения применения авиационных беспилотников в Томской области – регион является пилотным по эксплуатации беспилотных авиационных систем, где в качестве эксперимента на 3 года сняты нормативные барьеры для эксплуатации БПЛА грузоподъемностью до 1,5 тонн. Новая совместная разработка Томского государственного университета (ТГУ) и АО «ГЛОНАСС» позволит государственным ведомствам получать в некорректируемом виде юридически значимую информацию о полетах дронов, при этом точные координаты БПЛА в случае происшествий будут автоматически передаваться экстренным службам.
Томский госуниверситет уже приступил к разработке системы сертификации пилотов авиадронов, а теперь по совместной договоренности с АО «ГЛОНАСС» внедрит в отрасли новое решение по повышению безопасности, прозрачности применения и доступности воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов. Сообщается, что совместный проект с Томской областью и ТГУ станет важным шагом в преодолении таких ключевых барьеров массового коммерческого применения авиабеспилотников на всей территории России, как сложность интеграции в общее воздушное пространство, невозможность подтверждения в онлайн-режиме принадлежности БПЛА и соблюдения заявленных маршрутов. Достоверные и юридически значимые данные, передачу которых обеспечивает госинформсистема «ЭРА-ГЛОНАСС», формируют доверенную среду для всех задействованных государственных ведомств и надзорных органов. Такое решение обеспечивает прозрачность полетов авиадронов и открывает возможность для интенсивного применения беспилотников во всех действующих и перспективных сервисах.
Стоит добавить, что возможности эффективного использования российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для расширения применения БПЛА отработаны на малой авиации. В 2022 году система стала единственным инструментом для продолжения работы воздушных судов при обработке сельхозземель в период «закрытого неба» в южных регионах страны. Она обеспечила получение, обработку и передачу достоверной информации о полетах в Минобороны России. Ранее эффективность «ЭРА-ГЛОНАСС» подтвердили учения по спасению экипажа самолёта Ан-2, потерпевшего условную аварию в Красноярском крае на местности, идентичной акватории Северного Ледовитого океана. Информация об инциденте была оперативно передана службам авиационного поиска и спасения.