Почему главной идеей импортозамещения должна стать фраза «начни с себя»

Давайте немного поговорим о необходимости идейной составляющей происходящих изменений в нашей стране. Как только появились «санкции» многие наши сограждане начали дружно говорить о том, что импортозамещение это наше будущее. «Не будет иностранного купим русское, а нет русской замены – создадим». Красиво и патриотично звучит, не правда ли?

И вот высказавшись одобрительно о том, что «надо, будем, и всё получится», такой персонаж выходит из офиса, в котором почти вся техника сделана не в России, садится в японскую/немецкую/американскую/китайскую (нужно подчеркнуть) машину и едет домой, где также до 100% бытовой техники имеет нероссийское происхождение. Одежду он покупает, как правило, в магазинах иностранных брендов. Разве что продукты питания могут в его жизни быть по большей части российские, хотя нередко особенно в больших городах встречаются индивидуумы, которые специально покупают иностранные.

Что получается в итоге? Житель РФ окружен иностранной продукцией, которую он приучен брать уже на протяжении более 30 лет. Любые попытки нарушить этот «уютный мирок» вызывают у таких граждан негативную реакцию. Они же ведь напополам сломаются, если сядут на русскую машину и купят что-то из техники, сделанной в России. Все эти годы, и даже уже после начала «санкций», в обществе продолжают высевать посредством информационных ресурсов недоверие к своему производству, всем вещам и товарам, сделанным в России. Внедрение стереотипов, что «русское хуже» играет очень серьезную роль в формировании вкусов и предпочтений современного общества. К сожалению, пока это самое внедрение не закончилось и может длиться еще долго. Почему?

Ответ простой и банальный. Люди, которые говорят, что они патриоты, выступают и продвигают импортозамщение, должны сами, своим личным примером при возможности приобретать продукцию российского производства. Нельзя служить двум богам – кричать «я за наших» и покупать товары тех, кто делает всё, чтобы от России остались «рожки да ножки». Надо начинать с себя. Выбираешь какой-то товар – посмотри, где он сделан. Есть рядом российский аналог? Выбери его. Нет? Вот тогда задавай вопрос в публичном пространстве «хотел это купить, а нет отечественного». Тут кстати еще один интересный момент добавляется. Владельцы торговых точек, выросшие на всём иностранном и приученные импорту поклоняться, не всегда могут предложить российские аналоги даже при их наличии на рынке. Тоже тема интересная для проработки.

Всё-таки следует понять, что если мы хотим, чтобы в России делали как можно больше своих товаров, то мы сами должны активно участвовать в формировании на них спроса. Тогда и патриотизм будет не виртуальный, а реальный. И импортозамещение будет куда серьезнее, чем сейчас. Мы же видим, как сильно общество может на самом деле влиять на происходящее – захотели убрать какое-то недоразумение, высказавшееся против страны, объединились и убрали. Что мешает поддерживать своих производителей? Начинайте и вовлекайте в этот процесс своих друзей. Поделитесь рассказом о новом товаре из своей родной страны в соцсетях. Измените этот дурацкий многолетний крен в сторону «иностранное лучше».

Евгений Белкин,

главный редактор медиаресурса «Техносфера. Россия»


На иллюстрации: фото с производства российских холодильников «Позис» (POZIS), 2018 год. 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: