Импортозамещенный Суперджет с ПД-8: Новости из Комсомольска-на Амуре
Работу по импортозамещенному «Суперджету» освещали хабаровские журналисты федеральных каналов. Из их репортажей можно извлечь немало интересной информации, что мы сегодня и сделаем.
На первом летном образце 97001 в настоящее время завершается монтаж бортовых систем и кабельной сети, уже установлены двигатели SaM146 и вспомогательная силовая установка (отечественная ТА18-100С), шасси. В следующем месяце ожидается постановка машины под ток, и после необходимых цеховых отработок она будет передана на летно-испытательную станцию. Старые движки поставили, так как образец пока что предсерийный, будут отрабатывать системы до окончания испытания ПД-8, чтобы ускорить процесс.
Неподалеку от первого летного образца, в цехе окончательной сборки находится опытный 95157, которому предстоит подняться в воздух уже с ПД-8 под крылом. Получение первого их комплекта в Комсомольске-на-Амуре ждут к началу лета 2023 года. А за ним разместился второй летный экземпляр 97003 – его планер уже состыкован, начат монтаж бортовых систем. Эта машина будет сразу оснащаться двигателями ПД-8. Итого летом ждут 4 ПД-8, чтобы начать лётные испытания прямо из Комсомольска, скорее всего. Если в том же темпе, что и МС-21, да ещё и двумя самолётами, то до конца года должны закончить лётную сертификационную программу.
В настоящее время на сборке находится и первый серийный 97004, с фюзеляжем из имевшегося задела по предыдущей серии, но после проведения на нем необходимых доработок, с новым крылом, но пока без оперения. Вместе со следующим самолётом 97005 он должен быть готов к поставке к концу этого года.
Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.
Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert