Про ремоторизацию Суперджетов

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщил в интервью «Ведомостям», что на уже выпущенные пассажирские самолеты «Сухой Суперджет 100» не будут устанавливаться новые российские двигатели ПД-8. Что это экономически нецелесообразно и будет стоить около 500 миллионов рублей, что сопоставимо с остаточной стоимостью самолёта. Ранее использованные российско-французские Sam146 будут ремонтировать своими силами, тем более что есть определённый запас таких двигателей, которого хватит на пару лет.

Во всяком случае, в таком виде новость разошлась по СМИ, все её дружно подхватили. Но один важный момент был упущен – продолжение цитаты: «…однако, если эксплуатант решит ремоторизировать в индивидуальном порядке, он сможет это сделать в любом из технических центров». Весьма важный момент, так как остаточная стоимость разная, новый в рублях стоит около 2 миллиардов, а новых самолетов много. Для этого необходимо подготовить документацию от производителя по производству работ. Вроде бы это уже есть, раз стоимость уже известна, но необходимо ещё обучить и допустить специалистов.

Ну и стоит понимать приоритеты – сейчас приоритетным является запуск в серию обновленного Сухого и ПД-8. Как только закончится сертификация самолёта, необходимо максимально загрузить Комсомольск-на-Амуре, поэтому придётся выпускать в среднем не меньше 6-7 двигателей в месяц. Это не считая двигателей для Бе-200, которые тоже нужны. В общем, с учётом всех нюансов, необходимо довести производство в Рыбинске до 10 двигателей в месяц. Пока этим будут заниматься, имеющиеся Сухие будут летать с Sam146, а потом вопросы будут решаться в индивидуальном порядке.

Да и по ремонту – проблемы горячей части сейчас не столь актуальны. Проблемы забоя лопаток решаются своими силами с самого старта. Так как вентилятор делался в России. Поэтому смысл высказывания, вырванного из контекста, следующий: целенаправленно никто не будет менять Sam146 на всех Сухих в рамках одной кампании. На это ушло бы до сотни миллиардов рублей. Эти деньги нужнее для производства других машин. А владельцы самолётов или эксплуатанты могут использовать свои средства для ремоторизации.

На фото: во время наземных испытаний нового российского авиадвигателя ПД-8

Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: