КАМАЗ сообщил о сборке первого тягача семейства К5 без «комплектующих из недружественных стран»

В начале февраля 2023 года на заводе в Набережных Челнах выпустили первый КАМАЗ-54901 (магистральный тягач), который собран только из компонентов, «локализованных в России и дружественных странах». В течение месяца КАМАЗ произведет первые 70 машин в этой комплектации, которая сменит собиравшиеся небольшими объемами (до 150 ежемесячно) магистральные тягачи семейства К5 из сформированных на предприятии до начала действия так называемых «санкций» складских запасов. При этом комплектующие от производителей, поддерживающих «санкции», не поставлялись с марта 2022 года.

По данным завода, кроме замены части поставщиков, новый КАМАЗ-54901 подвергся некоторым доработкам в части улучшения технических характеристик. Тягач образца 2023 года укомплектован доработанными системами охлаждения, нейтрализации, электрооборудования, бортовой информационной системой, подвеской кабины. На новых К5 заменены автоматическая коробка передач, ведущий мост, пневматическая система, другие узлы. Кроме того, у обновлённой модели улучшена плавность хода, снижен расход топлива и улучшена шумоизоляция.

Добавим, что КАМАЗ-54901 выпускался серийно с 2019 года. Автомобиль оснащается рядным 6-цилиндровым дизельным 12-литровым двигателем Р6 (КАМАЗ-910) стандарта Евро 5 мощностью 450 л.с., серийное производство которого на предприятии налажено с 2021 года.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: