В России разрабатывают свои технологии аккумуляторных батарей и создают их производство

В опубликованном на сайте МФТИ интервью с основателем российской компании «ИнЭнерджи» Алексеем Кашиным появились подробности ведущейся с участием ученых Московского Физтеха разработки технологической линейки от материалов до конечных изделий в области мобильных систем накопления энергии для электротранспорта и перспективной энергетики, а также создания опытного завода металл-ионных накопителей МЕТАЛИОН. Согласно озвученным в публикации данным, по состоянию на начало 2023 года в России создают свои ячейки АКБ, модули и непосредственно сами батареи и энергоустановки на их основе. В проекте участвует Росатом – в 2022 году российские атомщики поддержали разработку новой отечественной технологии твердотельных накопителей энергии.

Одним из интересных перспективных проектов станет приближающееся начало строительства опытного завода МЕТАЛИОН, который по планам его проектировщиков будет иметь производительность до 750 МВт*ч аккумуляторной емкости в год. Завод будет запущен на территории, непосредственно примыкающей к МФТИ.

Как отмечает Алексей Кашин, в 2023 год российские ученые вошли с хорошими результатами: «Запущена первая очередь опытного производственного участка в корпусе «Арктика» МФТИ. Разработана технология ряда электрохимических систем, не уступающих мировым аналогам. Создан пакет конструкторской документации на транспортные аккумуляторные батареи для быстрой и «ночной» зарядки, а на территории МФТИ уже установлена наша стационарная система накопления энергии (110 кВтч), которая сможет обслуживать и электротранспорт. В этих проектах наши партнеры — крупные транспортные компании «Камаз», НАМИ, «Лиаз», а также СИБУР и транспортный комплекс города Москвы»

В институте электродвижения МФТИ рассчитывают также полностью заменить на российские аккумуляторные батареи, использующиеся на серийных отечественных электробусах. Для этого уже организован опытно-производственный участок, на котором отрабатываются технологии производства АКБ. В конструкторском бюро института проектируются и проходят стендовые испытания батареи для энергоустановок российских электробусов.

Как подчеркивает Алексей Кашин, с развитием отечественного внутреннего рынка «наиболее востребованными станут технологические пакеты, основанные на российских технологиях, поскольку их покупка за рубежом была и остается контрпродуктивной. Оставляя за зарубежными партнерами разработки, мы в итоге покупаем вчерашний снег и подрываем собственную экономику и производственный сектор».

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: