АРБ 100Б – уникальная российская спецмашина для работы на Крайнем Севере

На Брянском автозаводе (БАЗ), специализирующемся на выпуске специальных колесных шасси для спецтехники и военных машин, изготовили для гражданского заказчика новый «агрегат ремонтно-буровой АРБ 100Б» на собственном 17-тонном шасси БАЗ-690902 с колесной формулой 8х8 и высокой грузоподъемностью (до 22 тонн). Новинка интересна тем, что основной привод механизмов идет от электродвигателя, а аварийный и вспомогательный приводы – от двигателя внутреннего сгорания. Особо стоит отметить, что эта машина полностью собрана на мощностях Брянского автозавода.

Как сообщает производитель, АРБ 100Б рассчитан на работу в тяжелых климатических условиях, при отсутствии дорог, а также на высоте до 3000 метров над уровнем моря (возможно преодоление горных перевалов на высотах до 4650 метров). Изначально конструкция подразумевает безгаражное хранение и высокую ремонтопригодность вдали от цивилизации. Для высокой проходимости использованы разрезные мосты, независимая торсионная подвеска, а также колесные редукторы несоосного типа, гарантирующие большой дорожный просвет и отсутствие «бульдозерного эффекта».

Новинка проектировалась при участии заказчика, поэтому изначально конструкция оптимизирована под ряд конкретных задач. Установка предназначена для бурения, освоения, ремонта и восстановления поисковых, гидрогеологических, водозаборных и эксплуатационных (нефтяных, газовых) и иных скважин. Условная глубина бурения скважин (при массе погонного метра бурильной колонны 28 кг) составляет 2,5 километра, а условная глубина скважины при ремонте (при массе погонного метра колонны труб 14 кг) – 5 километров. Также на Брянском автозаводе учли все необходимые постпродажные процедуры: техобслуживание, поставка запчастей, обучение работников заказчика – все продумано и организовано на предприятии.

Добавим, что использованное шасси БАЗ-690902 имеет длину 13 метров, ширину 3 метра. Дорожный просвет составляет 48,5 сантиметров. Используются российский дизельный двигатель и коробка передач Ярославского моторного завода.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: