• 01.02.2023 10:18

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

В России традиционно существует своё производство техники, рассчитанной на полное бездорожье. Вездеходы создают и производят разные предприятия. Сегодня мы познакомимся с самой большой из колесных машин марки «РУСАК» («Русская арктическая компания»), которые собирают в небольшом городе Богородск Нижегородской области, — снегоболотоходом РУСАК К-8 с колесной формулой 8х8. Вездеход создан специалистами отечественных предприятий «Завод механических трансмиссий» и «Вездеходы для Севера» (группа компаний «КОМ»), при участии инженеров Нижегородского государственного технического университета имени Алексеева.

Как и все колесные машины этой марки, РУСАК К-8 является универсальной амфибией с прочной каркасно-панельной конструкцией кузова, имеющей высокую степень шумо-, вибро- и теплозащиты. Разработчики особое внимание уделили безопасности конструкции – ведь эксплуатация такой техники происходит вдали от цивилизации. Для изготовления каркаса используется легированная сталь 09Г2С. Машина утеплена 40-мм слоем утеплителя, который вместе с отопительной системой дает гарантию комфортного путешествия внутри вездехода при температуре окружающего воздуха даже в районе минус 50-60 градусов Цельсия. РУСАК спокойно справляется с водными преградами – он преодолевает их вплавь. На машине используются шины сверхнизкого давления 1650х650-25 собственной разработки с системой подкачки.

Модельный ряд марки РУСАК это колесные машины на платформах К-4, К-6 и К-8 модульной компоновки. Соответственно цифра обозначает количество колес:

Так, самая большая 8-колесная К-8 предлагается заказчикам в 8 вариантах. Пассажирский вариант носит обозначение К-8/39941 и имеет просторный салон высотой 1,5 метра, в котором свободно размещаются от 16 до 20 человек. При габаритах 7,85 х 2,75 х 3,1 метра полная масса такого арктического снегоболотохода составляет 9,5 тонн. Дорожный просвет находится на отметке около полуметра – 50-56 см. По дороге РУСАК идет со скоростью до 60 км/ч, но свои качества машина раскрывает на бездорожье, для чего она и спроектирована. Согласно информации разработчика, вездеход справляется с подъемами в 30-35 градусов, и может плыть без водометного двигателя со скоростью порядка 4 км/ч.

В качестве базового силового агрегата выбран скопированный и освоенный в производстве китайцами дизельный 2,8-литровый «Камминс» мощностью 146 л.с. с российской 5-ступенчатой КПП, но имеется возможность замены его другим двигателем (всё по аналогии с обычной «ГАЗелью Некст»). Несмотря на небольшую для такого монстра мощность, редуктор в раздаточной коробке и колесные редукторы значительно увеличивают передаваемый на колеса крутящий момент. Машина оснащена двумя генераторами, так как в ее конструкции электричество расходуется достаточно серьезно: электрические лебедки, помпа, система продувки рамы-лодки, электрические «печки» системы отопления, а также насос пневматической системы привода переключения ступеней раздаточной коробки и механизмов блокировки дифференциалов. Кстати, изначально был построен вариант К-8/3994 «Гибрид» с двумя синхронно работающими силовыми гибридными установками: 2 бензиновыми моторами и 2 тяговыми электродвигателями.

А еще по желанию заказчика на машину может быть установлен водяной движитель — 2х200-мм импеллера – обеспечивающий скорость на воде до 8 км/ч. Рабочее место водителя оснащено серийными приборами и рулевой колонкой от «ГАЗели Некст».

В итоге получился эффектный и вместительный русский вездеход, с которым никакие капризы природы северных широт не страшны.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: