О сертификации российского авиадвигателя ТВ7-117СТ-01 и про новые цеха Иркутского авиазавода

29 декабря 2022 года российский турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа. С этим можно поздравить «Климов» и всю команду. Не хотел бы омрачать никому праздник, тем более что меня чаще наоборот обвиняют в излишнем оптимизме даже по отношению к этому самолёту и двигателю. Однако двигатель сертифицировали без каких-либо доработок, в том виде, как он был. Про катастрофу Ил-112 все помним. Неизвестен ресурс, который назначили данному двигателю, возможно, что его доведут до ума. Но есть сомнение, что данный двигатель будет успешно эксплуатироваться.
Напомню, что в 2009 году я эксплуатировал Ан-26-100 под флагом ИрАэро. Они тогда взяли в аренду Ил-114 от Выборга, так как самолётов не хватало, а он был доступен, экономичен и в целом прекрасен по своим характеристикам. У него был низкий расход топлива, поначалу не могли нарадоваться. Даже мы пару раз попросили дать погонять на паре своих рейсов, так как повышенная вместимость в горячий августовский сезон перекрывала расходы на чужой самолёт.
Итог эксплуатации: ИрАэро спалили двигатель у этого Ил-114, получили 6 миллионов убытков суммарно за программу за счёт простоев, ремонтов, подлётов. В общем, слили этот борт, отправили в Псков, где он потом десять лет стоял и не планировал улетать.
Повторюсь – считаю двигатель не рассчитан на 3100 л.с. Потому в сертификате типа и написали — двигатель сертифицирован со следующими основными характеристиками (в условиях МСА, на уровне моря, без учета отборов воздуха в СКВ и ПОС): взлетная мощность – 3100 л.с., нормальная взлетная мощность (и максимально продолжительная мощность при одном неработающем двигателе) – 2900 л.с., максимально продолжительная мощность – 2400 л.с. Вопрос в том, хватит ли 2400 л.с. для Ил-114, который весит 23,5 тонны.
К сожалению, все самые интересные параметры, как указано в карте данных к сертификату типа, изложены в разделе «Ограничения летной годности» Руководства по эксплуатации двигателя ТВ7-117СТ-01 и, соответственно, на сайте Росавиации не публикуются. Хотелось бы глянуть поэтому ресурсную справку. Тогда можно было бы обсудить.
В любом случае, поздравляю всех ждущих позитивные новости про наш авиапром. Ил-114 толкают вперёд, всеми силами, поэтому, даже вымученная победа, это победа. Ещё напомню, что в части покупки самолёта пока имеются только соглашения о намерениях, ведь подписывать контракты отказался сам «Ил» в мае. Собственно, возможно, одна из причин нахлобучки главе Минпромторга на недавнем известном совещании.

Позитивные новости у меня регулярно только по МС-21 и импортозамещённому «Сухому». Им всё внимание уделяется, они в центре внимания, добить их в свои сроки сродни построенному крымскому мосту, это вопрос национального престижа. Поэтому там все заняты. Но, тем не менее, после старта производства возникает вопрос – а где их столько производить? И что будет дальше после передачи первых машин? Не сорвётся ли программа поставок.
Вот тут уже ОАК сообщает. Под программу увеличения серийного производства МС-21 на Иркутском авиазаводе строятся новые цеха. Будут расширены механическое, агрегатно-сборочное и другие производства. Комментариев много – почему не учли раньше. Скажу, что раньше не планировали столько строить. А теперь в работе одновременно куча планеров, строить будут до 72 машин в год. Не темпы Боинга, но вполне сравнимо с производством Ту-154, на который любят кивать. Здесь соглашусь, Боинг строит на весь мир, а нам нужно ориентироваться на свои потребности. 72 машины в год – это было бы отлично. Суперджеты делали до 36 машин в год. Здесь двукратный рост.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: