Как движется программа ПД-8 и немного про доработку Ил-114

Поговорим в большей степени о текущих проблемах. Они решаемые, однако их решение требует определённых временных и ресурсных затрат.

Начнём с ПД-8. Он уже немного полетал, есть немного информации от лётчиков-испытателей. Пока что наблюдаются частые случаи самоотключения. Однако, если копнуть историю, то на Sam-146 тоже IMPENDING STALL не был редкостью. Это нормально на первых этапах лётных испытаний. Пока что напрашиваются определённые аналогии. Думается, что к осени доведут до ума, а дальше будут лётные испытания, которые к концу мая можно будет довести до конца, а уже во второй половине 2024 года рассчитывать на первые поставки.
Но наш министр уже пообещал поставить заказчику 2 импортозамещённых Сухих до конца года первому заказчику. Голову вскружил успех от постановки ПД-8 на Ил-76ЛЛ, видимо. В принципе, и это тоже реально. Если все силы подключить к проекту, то к середине лета, возможно, получится и на летные испытания пойти, а после них эти самолёты сразу же скинуть заказчику. Но это сверхидеальный расклад. Серию раньше следующего года всё равно не раскачать, поэтому не вижу смысла в этой спешке. А реальные сроки с такими темпами я назвал.

На Ил-114-300 выделят ещё 554,4 млн рублей на доработку. Что будет входить в доработку – пока неизвестно, однако, судя по всему, ещё летом само КБ Ильюшина признало, что самолёт недоработан. Возможно, дело не только в двигателе. Информации общественности пока никто не даёт.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: