• 31.01.2023 22:09

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Первым сертифицированным тяжелым гражданским БПЛА в России стал БАС-200

В самом конце декабря 2022 года отечественный беспилотный летательный аппарат вертолетного типа БАС-200 первым из таких беспилотников гражданского назначения получил сертификат Росавиации. Согласно данным специализированных источников, в России собраны 3 БАС-200, которые пока оснащены иностранным двигателем мощностью 54 л.с. и могут доставлять груз массой до 50 кг на дальность до 400 км. Максимальная скорость беспилотника составляет около 160 км/ч.  Пока это опытная машина, запуск в серию и эксплуатация которой станут реально возможны в течение ближайших нескольких лет.

Сферой применения БАС-200 разработчики называют доставку грузов в труднодоступных местах (Арктика, Дальний Восток), в том числе для «Почты России». Ожидается, что внедрение таких БПЛА поможет снизить стоимость перевозок почтовых отправлений (посылки и корреспонденция) в районах Крайнего Севера как минимум вдвое. Также авторы проекта предлагают использовать машину для мониторинга местности в интересах геологоразведки, лесоохраны, сельского хозяйства, поисково-спасательной деятельности и других областей.

Разработкой и испытаниями данного БПЛА занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Как уже отмечалось в российском экспертном авиационном сообществе, говорить о быстром запуске программ гражданских перевозок на беспилотниках пока рано. В стране отсутствует как необходимая система подготовки кадров для эксплуатации и управления БПЛА, так и законодательная база для регулярной эксплуатации дронов. При этом в России ведется активная разработка своих машин разной грузоподъемности и размерности (см. наш материал о проекте Hi-Fly отечественной компании «Транспорт будущего» — https://tehnoomsk.ru/archives/6814).

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: