В России построен первый Бе-200ЧС для Алжира

На Таганрогском авиазаводе (ТАНТК имени Бериева) в декабре 2022 года завершена сборка самолета-амфибии Бе-200ЧС по заказу министерства обороны Алжира. Это первая из четырех машин под обозначением Be-200ES, заказанная алжирскими военными в 2021 году, и вторая поставленная за границу России за всю историю проекта Бе-200 (в 2007 году один аналогичный самолет приобрело МЧС Азербайджана).

В постройке на ТАНТК имени Бериева находятся также 2 заказанных в 2020 году МЧС России машины Бе-200ЧС, но пока по ним информации нет. Связана такая ситуация может быть как с состоянием дел на предприятии, так и с наличием новых турбореактивных двухконтурных двигателей Д-436ТП производства украинского завода «Прогресс», которые по данным ряда российских СМИ должны заменить в ближайшее время находящимся сейчас на испытаниях новым российским ПД-8. Вместе с тем, еще в начале 2000-х годов на сайте Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО, сейчас входит в ОДК) сообщалось об освоении производства двигателя Д-436ТП – морской модификации двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 7,5 тонн для самолета-амфибии Бе-200.

Добавим, что в Таганроге за последние годы сдали российским военным и спасателям 9 новых машин: в 2020-2021 годах — 2 Бе-200ПС и 1 Бе-200ЧС, а в 2016-2018 годах – 6 Бе-200ЧС. При этом общее количество выпущенных в нашей стране амфибий данной модели в двух версиях – Бе-200ЧС и Бе-200ПС – на начало 2023 года составляет 19 единиц.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: