Про второй Ту-160М2 и четвертый Ту-160М

На Казанском авиазаводе имени Горбунова в самом конце 2022 года выкатили второй сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 новой постройки (Ту-160М2 или «второй построенный по контракту 2018 года самолет Ту-160М»). Вместе с ним закончили глубокую модернизацию четвертого по счету самолета Ту-160 в вариант Ту-160М. Это хорошие новости, так как только недавно сообщалось о начавшихся полетах третьего Ту-160М (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/7137).

По данным зарубежных источников, все модернизированные Ту-160М (как и новые Ту-160М2) получают новую бортовую РЛС семейства «Новелла» (НВ1.70), современное бортовое радиоэлектронное оборудование (т.н. «стеклянная кабина»), навигационную систему НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М и навигационной БЦВМ, навигационную РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ, систему связи С-505-70, систему госопознавания БКР-70М и бортовой комплекс обороны «Редут-70М». Самолеты получат новое ракетное вооружение, о котором также известно, что сюда входят как уже получившие известность во время спецоперации на Украине крылатые ракеты большой дальности Х-101, так и перспективные, известные как Х-СД, Х-БД (дозвуковые) и ГЗУР (гиперзвуковая). Ракета Х-БД – это дальнейшее развитие Х-101/Х-102 с увеличенной дальностью полета, Х-СД – использующая систему наведения Х-101/Х-102, но более компактная. По проекту ГЗУР пока фигурировали данные, что это что-то новое: дальность не менее 1500 км, при этом скорость – порядка 6М. Вся перечисленная информация по вооружению озвучивалась еще на уровне 2018-2019 годов. Тогда же циркулировали данные, что схожий комплекс вооружения получит проектируемый дозвуковой стратегический бомбардировщик следующего поколения (ПАК ДА) для замены Ту-95МС.

В любом случае, новости об успешной работе Казанского авиазавода имени Горбунова по проектам Ту-160 и Ту-160М2 – хороший знак. Предприятие справляется с трудностями, сопровождающими возобновление производства дорогостоящей сложной машины. Теперь необходимо выйти на темпы производства, чтобы сдать нашим военным все 10 заказанных Ту-160М2 и выполнить модернизацию в вариант Ту-160М до 15 ранее построенных «сто шестидесятых». Кстати, все новые машины оснащаются двигателями НК-32-02, возрождение производства которых также подстегнуло смежную отрасль – двигателестроения и непосредственно самарское предприятие «ОДК-Кузнецов». Ждем новые самолеты в небе в наступившем 2023 году.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: