Новости по программам импортозамещения для SSJ-100 и МС-21, а также свежее про авиадвигатель ТВ7-117СТ

Про импортозамещение для «Суперджетов» (SSJ-100). Корпорация «Иркут» сертифицировала установку на региональный пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100» российских фрикционных тормозных дисков вместо импортных. Авиакомпании уже получили более 30 наборов таких дисков производства авиационной корпорации «Рубин» и начали использовать их. В этом году российской авиаотрасли также удалось освоить ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100. Среди них: фары, линейные датчики перемещения педалей, гидробаки, элементы привода системы очистки лобового стекла и другие компоненты. Перечень деталей для освоения ремонта был разработан исходя из накопленной статистики по отказам: приоритеты расставлены таким образом, чтобы сохранить текущий уровень исправности парка.

Вспомните стенания по весне, что тормоза не делаем, даже шины импортные. Меньше года ушло на создание и сертификацию тормозов. Шины уже тоже заканчивают сертификацию, будут производиться в нашей шинной столице (где даже футбольный клуб «Шинник») – в Ярославле. Так что не всё делаем – факт. Но это не значит, что нет возможности относительно быстро наладить производство. Это не самые сложные компоненты, конечно, однако, всему своё время.

Теперь про SSJ-New. На участке агрегатов для Сухих цеха композитного производства ВАСО (Воронеж) завершили сборку очередной партии изделий для SSJ-New (новая версия «Суперджета» по программе импортозамещения – прим.ред.), предназначенных для статических испытаний. В этот комплект входят рули высоты и направления, закрылки, интерцепторы. До этого для различных испытаний, в том числе в составе планера SSJ-New, отправляли также детали передней части киля, законцовки и панели новой машины. Как объяснил начальник участка Андрей Бочаров, техпроцессы, чертежи, сборка почти такие же, как для серийных SSJ-100. Однако сейчас детали отправляются без покраски, но с нанесённой разметкой нервюр и лонжеронов. Такие испытания в ЦАГИ проводятся периодически и на серийных агрегатах для подтверждения их надежности.

Так что пока что композитами занимаются, ВАСО делает многое для Сухих и не только. Отсутствие выпуска самолётов не означает смерть завода. Хотя про отсутствие выпуска тоже не совсем корректно. Сейчас происходит приёмка в СЛО (правительственный авиаотряд – прим.ред.) нового самолета Ил-96-300 RA-96025, который произвёл первый полёт в прошлом году. Год, видимо, заняла доукомплектовка, а скоро самолёт окажется в специальном лётном отряде.

Серийный региональный пассажирский самолет Сухой Суперджет 100

Новое по МС-21. «Иркут» завершил статические испытания среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21 с отечественным композитным крылом. Планер воздушного судна в этом году был испытан на способность «выдерживать нагрузки при грубой посадке», то есть с превышением вертикальной скорости. Кроме того, проведены испытания аварийной посадки. В корпорации заявили, что были «подтверждены прочностные характеристики» лайнера. Не за горами 2024 год. Это не значит, что до 2024 года не будут новостей. Они сыплются каждую неделю. Если уже окончили сертификационные полёты, то теперь завершены статические испытания.

Один из построенных самолетов МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 во время летных испытаний

Про турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. Напомню, что на недавно про возобновление сертификационных испытаний Ил-114-300 сказал губернатор Подмосковья, где собираются эти самолёты. В частности, что к концу декабря 2022 года полетит второй лётный экземпляр. Вот про него и немного информации выдали. В частности, что он полетит с тем же ТВ7-117СТ-01, мощностью 2800 л.с., у которого будет убран чрезвычайный режим (естественно, просто отключена возможность его использования). С массами тоже никто ничего делать не будет. Короче, как был построен, так и полетит.

А вот двигатель сам будут потихоньку допиливать. Скорее всего, так в серию и отправят, как есть. Потом уже дождёмся ТВ7-117СТ-02 и ТВ7-117СМ (доработанный старый на 2650 л.с.), которые будут более-менее доработаны.

Хотя есть мнение, что 2800 л.с. для ТВ7-117 это перебор и для таких мощностей нужно перепроектировать очень многое. ТВРС-44 «Ладога» будет более лёгкой, поэтому для неё будет возможность снизить мощность и повысить надёжность. Но Ил-114 пока что пойдёт, как есть. Хотя может быть, найдут возможность для облегчения конструкции и снижения взлётной массы. Но для Ил-112В это уже приговор, хотя вроде и там пытаются оживить что-то.

Есть всегда вариант – использовать что-то типа РУ-19. Ну, можно представить Ан-26-100, взлётная масса 25 тонн, 2 АИ-24ВТ по 2800 л.с. каждый плюс РУ-19 на взлёте. У Ил-114 взлётная масса сопоставимая, 2 по 2800 л.с. должно хватить (на Ан-26 далеко не всегда использовалась РУшка). Но если снижается мощность, то ожидайте снижения дальности и коммерческой загрузки.

Опытный образец Ил-114-300 с авиадвигателями ТВ7-117СТ-01

Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

 

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: