В России строится первый контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) ведется сборка первого образца гибридного электровоза нового типа. Машина носит название ЭМКА2 и использует платформу еще одного нового русского локомотива – маневрового тепловоза ТЭМ23 (две машины такого типа находились в конце 2022 года на испытаниях перед запуском в серию в Брянске).

ЭМКА2 – это контактно-аккумуляторный маневровый электровоз, в котором, по данным разработчиков, впервые для данного класса локомотивов реализована схема гибридной работы. Главная особенность – работа там, где нет электросети, на заряде, который машина получает за время нахождения на электрифицированном участке железной дороги. Зона работы локомотива ЭМКА2 — частично электрифицированные вокзальные комплексы, депо и промышленные предприятия.

Для работы вне сети используются созданные в Челябинске тяговые аккумуляторные батареи, модуль с которыми рассчитан на эксплуатацию даже в сильные морозы (минус 40 градусов). Специальные нагреватели позволяют аккуратно вывести АКБ из суточного холодного отстоя, когда температура окружающего воздуха опускалась до минус 50 градусов Цельсия. Для удобной работы на блок с аккумуляторами установлена система цифрового мониторинга, отслеживающая их параметры. Сообщается, что состав массой 2000 тонн на электрической тяге 92-тонный локомотив сможет транспортировать на расстояние 14-18 км.

К сожалению, НЭВЗ пока не опубликовал фото со строящимся новым локомотивом, поэтому судить о том, как он будет выглядеть можно лишь по эскизам из интернет-источников, где нарисован его концепт (см. иллюстрацию). Внешне он схож с ТЭМ-23 и отличается только наличием токосъемника на кабине.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: