• 08.02.2023 04:53

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Про новую площадку производства авиадвигателей в Москве и новости разработки ПД-35

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) запустила на ММП (Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева) новый производственный участок для выпуска вертолётных двигателей ВК-650В и ТВ7-117В. На новом участке отработан процесс изготовления одной из самых сложных деталей высоконапорного компрессора – центробежного колеса, важнейшей части компрессора авиационного двигателя. До 2025 года планируется нарастить объемы производства компрессоров до 500 единиц ежегодно.

Новый производственный участок стал частью центра специализации компактного производственного комплекса «Производство ДСЕ вертолётных двигателей». Он позволил создать технологический задел для производства узлов перспективных вертолётных двигателей ВК-650В и ВК-1600В. На участке размещено более 130 единиц нового оборудования.

Будет больше Климовских движков. Жаль только, что не самолётных. От них стараются все максимально отмазываться. Только Пермь с Рыбинском плотно занимаются ими. Климову проще по накатанной с вертолётными идти…

Появились более конкретные новости по ПД-35: сдвиг сроков вправо, но, по правде, пока ещё сроков конкретных и не звучало, все понимают текущую загруженность по ПД-8, ПД-14 и ПС-90.

Сроки разработки ПД-35 сдвигаются на пару лет вперед – об этом сообщил заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев: «По ПД-35 у нас были плановые сроки разработки до 2027-2028 года. Сейчас в связи со всеми событиями сроки сдвигаются на пару лет вправо, потому что средства сейчас перераспределены на наращивание объемов ПД-14, ПД-8, ПС-90А. Это вынужденная мера, но ничего не прекращается».

Долго, конечно, но рад, что хоть шевелятся. С другой стороны, если двигатель будет готов к 2030 году, то неясна судьба отечественных широкофюзеляжников. Они, конечно, протянут. Только сейчас совсем не авиационным специалистам придётся налаживать доставку комплектухи, которой бы хватило лет на пятнадцать минимум. Китайцы без ПД-35 свой «ширик» CR-929 не построят, так как у них тоже отношения с Западом ухудшаются. Если построят с «Роллсами», то нам от этого толку не будет. Да и вообще непонятно, как будет выглядеть мир лет через пятнадцать при текущем раскладе…


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: