Аурус Комендант: Большой. Дорогой. Русский

Автомобили "Аурус Сенат" и "Аурус Комендант", 2022 год, ФГУП НАМИ

Осенью 2022 года на фоне различных негативных событий довольно скромно прошла премьера первого кроссовера российской марки «Аурус», получившего название «Комендант». Многочисленные «диванные эксперты» поспешили тут же заявить, что дорогая и не такая уж массовая машина стране не нужна. Попробуем разобраться, так ли это.

Итак, марка «Аурус» — это первая в постсоветской истории попытка создать свою единую платформу легковых автомобилей и начать выпускать на ней сразу несколько моделей (проект «Единая модульная платформа», ЕМП, разработка госпредприятия НАМИ). Надо сказать, что авторы решили начать с самого сложного – сразу войти в сегмент премиальных автомобилей мирового класса. И это получилось. Сейчас уже выпускаются седан ЕМП-4123 «Аурус Сенат» (плюс собраны специальные лимузины на его базе для главы государства), минивэн ЕМП-4125 «Арсенал» и теперь к ним присоединяется кроссовер ЕМП-4124 «Аурус Комендант».

Автомобили «Аурус Сенат» и «Аурус Комендант», 2022 год, ФГУП НАМИ

Пару слов про названия. Они основаны на названиях башен Московского Кремля (да, Сенат – Сенатская башня, Арсенал – Арсенальная, Комендант – Комендантская башня…). Почему пишут латиницей? Экспорт в приоритете – сколько таких дорогих машин можно продать на внутрироссийском рынке пока непонятно, а вот например арабским шейхам с их большими счетами Aurus приглянулся. Опять же – не США, не Великобритания, не Германия. А по качеству очень даже сопоставимо с премиальными «Роллс-Ройсами» и иже с ними. Хотя, можно было бы для русских покупателей делать и кириллические буквы. Ну да ладно. Идем дальше.

«Аурус Комендант» это 5,38 метров длины, 2 метра ширины, 1,82 метра высоты и почти 3,5 тонны массы! Все это на штатных 20-дюймовых колесах. Дорожный просвет регулируемый – в диапазоне от 21,5 до 26 сантиметров, для этого машину снабдили пневматической подвеской. Ну а чтобы получившийся крупный автомобиль отлично ездил, в наличии имеется уже освоенный в производстве для остальных «аурусов» 4,4-литровый российский бензиновый мотор V8, разработанный в НАМИ, мощностью 598 л.с. с опять же отечественной АКПП КАТЕ и синхронным электромотором с пиковой мощностью до 63 л.с. Всё, что должно быть в машине премиального сегмента, присутствует, вплоть до оригинальной натуральной отделки салона. В общем, качественно и конечно дорого. Пока в районе 33 миллионов рублей за штуку при мелкосерийной сборке.

В этом месте многочисленные критики дружно разрывают в истерике диваны и начинают без устали писать что-то типа «проклятые буржуи», «это никому не нужно», «а я купил китайца за 3 миллиона, там всё это есть» и т.д. Да, это не массовый автомобиль. Опять же одно дело сборка 100 штук, а другое скажем уже 5000 в год. Но есть один очень важный момент, касающийся всего проекта «Аурус», непререкаемо позитивный. Дело в том, что перед нами самая настоящая точка выращивания новой российской инженерно-технической элиты автопрома и ее входа на другие предприятия. Это люди, справившиеся со сложной задачей создания и производства очень сложных и современных машин, при этом на своей отечественной единой модульной платформе, и готовые нести опыт в обычный сектор массового производства, где используются платформы, как мы помним, зарубежные. Как теперь, будем критиковать их дальше или научимся думать на годы вперед?

Премьерный показ «Аурус Комендант», фото из журнала «За рулем», 2022 год

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: