• 09.02.2023 00:02

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Производство новых российских тяговых электродвигателей ДАТ-72, запущенное в 2021 году на Сарапульском электрогенераторном заводе, позволило не только обеспечить отечественные потребности одного из ведущих российских производителей трамваев (модели 71-931М «Витязь» и 71-911ЕМ «Львенок» «ПК Транспортные системы»), но и начать экспортные поставки.

Первым заказчиком наших электродвигателей стала белорусская компания «БКМ Холдинг» (BKM Holding), занимающаяся производством электротраспорта. Для покупателя на российском предприятии выпустили специальную модификацию ДАТ-72Б, предназначенную для установки на белорусские низкопольные трамваи. Первая партия для белорусов включает 44 тяговых двигателя и будет отправлена до конца 2022 года.

Интересно, что до 2021 года почти три четверти тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев поступали из-за рубежа – от компаний из Австрии и Чехии. Белорусский производитель также серьезно зависел от импортных поставок из недружественных стран Европы, теперь этот вопрос фактически решен.

Добавим, что ДАТ-72 запущен в серийное производство в конце 2021 года. Конкурентными преимуществами нового двигателя являются как более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках, так и наличие защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Проект по созданию и запуску в производство нового силового агрегата профинансирован из государственного Фонда развития промышленности.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: