Позитивные новости по МС-21-310 и про важность пиара в гражданской авиации

Поговорим о нашем авиапроме. В основном, конечно, об успешном МС-21. На перекраску третьего лётного экземпляра с двигателями Пратт-Уитни в ливрею «России» не стоит обращать больше внимания, чем на красивую картинку. Выглядит – супер, не спорю. Будут перекрашены ещё три самолёта. Но они не полетят на регулярных рейсах и не готовятся к передаче. Это просто замена стандартной ливреи.

В первой половине 2023 года будут построены воздушные суда МС-21 с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016, которые будут первыми поставляемыми в 2024 году. В данный момент у всех трёх окончена стыковка крыла и фюзеляжа. И они будут уже с полностью смонтированными импортозамещёнными системами.

Однако пиар нужно использовать, это я одобряю. Нужно больше информации и рекламы. Учитесь у «Эрбаса» и «Боинга». Важно не только производить, но и рекламировать свою продукцию. А то без вас продукцию так «отрекламируют», что будет поздно. Хороший пример – Сухой Суперджет, по которому негатива масса – и что зарубежный, что некомфортный, плохо летает, ломается. А позитивного ничего не пишут. Можно сравнить с Боингом-737МАХ, который после двух катастроф по вине конструктивного недостатка, а также почти трёхлетнего простоя, распиарен вновь и негатив в интернете встречается крайне редко.

А позитивное есть. Причём я всех читателей спешу поздравить с тем, что основная полётная программа для сертификации МС-21-310 с двигателями ПД-14 окончена (правда, в ноябре уже). Полёты продолжаются для окончания сертификации отдельных систем и узлов, которые подверглись импортозамещению.

Ближайшие задачи – это не абстрактные «Ну и сколько выпустили? Значит, ничего не можем!», которые можно найти к каждому моему посту в этом году про авиапром. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с заводским номером МС.0013, бортовой номер 73361 – это первый серийный самолёт МС-21, изготовленный и совершивший первый полёт в декабре 2021 года. Он будет выпущен тоже до конца декабря 2022 года уже не только с отечественными двигателями и крылом, но и остальными импортозамещёнными системами, которые сейчас проходят отработку и сертификацию.

Это ближайшая задача. Потихоньку собираются уже самолёты, которые будут переданы в авиакомпанию «Россия». И уже заканчивается производство комплектов крыла для машин МС.0017-МС.0019. Они будут готовы до конца декабря.

Хорошие информационные поводы, на мой взгляд.


Об авторе: Специалист российской авиационной отрасли с большим стажем работы в ней, пишет свои материалы в блоге «Советы мечтателям». В силу ряда причин автор пока пишет под псевдонимом Skyexpert.

Блог автора в Дзене: https://dzen.ru/skyexpert

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: