Начато строительство первого полностью отечественного неатомного ледокола проекта 21900М2
Как известно, в атомных ледоколах наша страна – номер один в мире, и все для них делает сама. А вот с дизель-электрическими вспомогательными ледоколами до недавнего времени без импортных комплектующих не обходилось. Так серия судов современного проекта 21900 и 21900М (ЛК-16) строилась с иностранными силовыми агрегатами, что уже в 2010-х годах вызывало вопросы о необходимости реального импортозамещения. И вот 16 ноября на Выборгском судостроительном заводе заложили первый дизель-электрический ледокол радикально переработанного проекта, получившего обозначение 21900М2, в котором все сделано в России.
Проект 21900М2 представляет собой 120-метровое судно ледового класса Icebreaker7 и силовой установкой общей мощностью 18 МВт – двигатели разработаны и выпущены Коломенским заводом. Новый ледокол получит высокую степень автоматизации и современную электронную интегрированную систему управления, которая позволяет использовать небольшой экипаж – 35 человек. Максимальная скорость судна на чистой воде составит 17 узлов. Автономность – 40 суток. Новый российский ледокол способен преодолевать сплошной лед толщиной до 1,5 метра. На борту имеется большая вертолетная площадка, где спокойно может базироваться вертолет типа Ка-32.
В проекте 21900М2 интересна еще и возможность ледоколу выступать в роли транспортного судна – на палубе помещаются до 33 контейнеров, причем 12 из них могут быть рефрижераторными (для них предусмотрено подключение к электросети для поддержания стабильной температуры перевозимых внутри грузов).
Разработчики нового ледокола говорят, что перед ними стоит серьезный вызов, так как впервые для такого судна нет ни одного иностранного поставщика. Поэтому опыт, который будет получен в ходе постройки первого ледокола 21900М2 станет очень важным для всей судостроительной отрасли нашей страны.