В Набережных Челнах продолжили производство КПП для Камазов без иностранцев из ZF

Происходящие изменения в российской промышленности в связи с позорным бегством иностранных партнеров из-за «санкций» приводят к удивительным последствиям: производство начинает работать как отечественное и не останавливается. Так вышло с выпуском коробок передач для автомобилей КАМАЗ на предприятии «ЦФ КАМА», которым ранее на 51% владела германская компания ZF. Теперь производство КПП продолжается без немецких партнеров.

Судя по информации о состоянии дел на КАМАЗе, завод адаптировался к новым реалиям и активно представляет свои машины на выставках, а также поставляет их заказчикам. На предприятии была проведена масштабная работа по перенастройке производства и адаптации системы поставок под новые экономические условия. Сегодня на конвейере идёт устойчивая сборка грузовиков как поколения К3, так и нового модельного ряда — К4 и К5. С января 2023 года завод планирует приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнёров.

Есть и перспективные модели, о которых мы уже писали (беспилотный самосвал – см. материал https://tehnoomsk.ru/archives/6129, полноприводный вахтовый автобус – см. https://tehnoomsk.ru/archives/6272). Кстати, новый вахтовый российский автобус КАМАЗ 6520 4х4 уже заказал российский концерн Газпром – в 2023-2025 годах для него будет выпущено 420 таких полноприводных машин.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: