• 27.11.2022 06:02

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

В 2022 году на заводе «Алтайлесмаш» начался выпуск нового отечественного гусеничного трактора на гусеничном шасси ТЛС-5 «Барнаулец» (изначально обозначался производителем как ТЛ-4). Машина относится к 5-му тяговому классу, область ее применения — сельское и лесное хозяйство.

Для начала заметим, что трактор ТЛС-5 «Барнаулец» это первый трактор «Алтайлесмаша», который адаптирован под требования сельского хозяйства: предприятие ранее выпускало только технику для работы в лесу. Однако, это не помешало создать вполне приемлемую машину, тем более, что гусеничные трактора обладают достаточно неплохими свойствами по отношению к почве. В годы СССР при обработке вспаханных земель именно трактор на гусеницах во многих хозяйствах был в приоритете по сравнению со своим колесным собратом. Да и сегодня, как выясняется, при закрытии влаги ранней весной трактор на гусеницах может отправиться на работу в поля раньше колесного аналога (это важно, т.к. чем раньше вы закроете влагу, тем больше ее останется в земле, а это в итоге даст более высокий урожай).

На «Барнаульце» предусмотрели достаточно мощный трехстоечный механизм задней навески, к которому можно присоединить агрегаты массой до 5 тонн. Размеры же навесного устройства унифицированы с теми, что используются на массовых колесных тракторах семейства «Кировец». Для облегченного присоединения навесных и полунавесных машин и орудий ТЛС-5 «Барнаулец» оснащается автоматической сцепкой, для буксировки прицепов и полуприцепов на навеску можно установить гидрокрюк. Наконец, ТЛС-5 «Барнаулец» может оснащаться механизмом передней навески с бульдозерным оборудованием шириной 2550 мм. Данный отвал не предназначен для выполнения профессиональных бульдозерных работ, но с распространенными задачами в сельском хозяйстве он справится легко.

Кабина нового российского гусеничного трактора комплектуется отопителем и кондиционером. По желанию заказчика устанавливается спутниковое навигационное оборудование.

Теперь про двигатели. Предлагаются два варианта на выбор. Оба – русские. Это ярославский V-образный дизель ЯМЗ-238ГМ2 с жидкостным охлаждением с прямым электростартерным запуском мощностью (8 цилиндров, объем 14,8 литра, мощность 180 л.с.) и алтайский рядный Д-461-17И-2 (6 цилиндров, турбированный, объем 11,2 литра, мощность 198 л.с). Для удобства работы в условиях низких температур на ТЛС-5 установлен предпусковой автономный подогреватель двигателя, который включается из кабины и работает далее в автоматическом режиме.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: