Каждый, кто хотя бы немного сталкивался с авиацией и технологиями, с ней связанными, знает, насколько всегда увлекательна и захватывающа тема инноваций в данной сфере. Когда меня, как главного редактора медиаресурса «Техносфера. Россия», пригласили увидеть, как создается практически «с нуля» серьезное производство российских беспилотников, я не задумываясь согласился. Проект носит название Hi-Fly является частной инициативой крупного отечественного бизнеса. Наш медиаресурс писал об испытаниях одного из дронов Hi-Fly Cargo в начале 2022 года, и тогда эта история про беспилотник вызвала бурные обсуждения в соцсетях. Разные комментаторы упражнялись на тему «это всё не правда», утверждали, что разработка «всё равно не оригинальная» и т.д. Естественно, выпавшая возможность увидеть вживую то, как создают русские беспилотники и представить нашим многочисленным критикам свои реальные впечатления дорогого стоит. Итак, —

Производство действительно настоящее: новое, очень современное, живое. В проект вливаются новые кадры, каждым структурным подразделением руководит специалист из технической сферы с опытом работы на производстве, и задача у всей команды крайне амбициозная – выйти на уровень мировых лидеров в отрасли разработки и выпуска БПЛА. Самое интересное, что поражает любого «технаря», узнавшего про Hi-Fly, это скорость реализации проекта. Достаточно сказать, что здесь от начала разработки дрона до подъема в воздух опытного образца время измеряется месяцами, а не годами как это, к сожалению, сложилось у большинства отечественных компаний. Мало того, здесь реально настроились на максимальную локализацию производства (доля компонентов в беспилотнике, выпущенных на своем производстве, уже достигает 65%), а также на импортозамещение (иностранных компонентов в оставшихся 35% очень немного, а в перспективе и вовсе не будет). Такой подход не просто радует, а вселяет уважение к авторам данного проекта.

Вообще, звучит в некотором роде фантастично, но по факту за очень сжатые сроки в Hi-Fly открыли свой центр композитных материалов, центр сборки летательных аппаратов, испытательный центр с большим ангаром (где внутри даже можно испытывать БПЛА), строят свой завод по выпуску аккумуляторных батарей (причем параллельно еще и ведут разработки топливных элементов нового поколения), налаживают производство всех компонентов электродвигателей… И всё это вдали от столицы, на гражданском производстве, без каких-либо мутных схем по «освоению» бюджетных средств, да еще и с тщательным подбором персонала со всей России. Добавим к этому, что столь масштабный проект реализуется в кооперации с разработчиками и партнерами с самых разных уголков нашей страны. Сказать, что такое удивляет, – ничего не сказать.

В основе перспективного научно-производственного начинания – особое отношение к людям со стороны его руководства. Здесь царит атмосфера открытости и поддержки. Чем-то всё это напоминает романтические годы становления советских уникальных научных комплексов 1950-1960-х годов, которые сегодня известны на весь мир. В нынешнюю эпоху глобальных перемен и начинающегося реального импортозамещения в России это самый нужный подход. Такие «точки сборки» молодых профи и ресурсов для нашей страны жизненно необходимы. Особенно приятен тот факт, что это всё реально происходит наяву: инвестиции во всё своё — научные разработки, производство, будущее российского транспорта. Подчеркиваю: долгосрочные вложения в науку и технику своей родной страны.

Ну и конечно, прикрепляю к тексту фото и сообщаю, что Hi-Fly в ближайшее время проведет свои мероприятия сразу в нескольких городах России. На встречах все желающие смогут задать свои вопросы представителям проекта, а быть может и найти себе работу в составе его дружной команды. Уже 24 ноября первая такая практическая конференция пройдет в Омске, затем ее местами проведения станут Самара (29 ноября), Томск (1 декабря), Ульяновск (6 декабря). Финальным аккордом станет слет авиамоделистов на территории предприятия в научном городке Белая Вежа в Белгородской области – с 16 по 18 декабря 2022 года.

 

Евгений Белкин

главный редактор медиаресурса «Техносфера. Россия»

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: