• 08.12.2022 09:31

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Эту информацию трудно найти в отечественных источниках, в то время как всякие «википедии» путаются в данных, создавая сумятицу в головах читателей. Давайте попробуем разобраться, используя российский официальный документ «Стратегия развития авиационных поставщиков до 2030 года», опубликованный в номере 9-10 за 2022 год журнала «Крылья Родины». В нем отражена относительно свежая реальная отраслевая информация. Итак, по состоянию на апрель 2022 года в составе российских авиакомпаний насчитывалось 1287 воздушных судов для коммерческих авиаперевозок.

Из этой цифры непосредственно пассажирскими являлись 1101, грузовыми – 84 (гражданскими, сюда не входят военные!), бизнес-джетами (частными ВС премиального сегмента) – 42. Еще 60 машин использовались для специальных государственных перевозок в составе президентского СЛО «Россия», «223 летного отряда», МЧС и Роскосмоса. При этом доля иностранных самолетов в парке российской гражданской авиации составляла около 67%. Весной 2022 года около 700 самолетов гражданской авиации были перерегистрированы из зарубежных реестров в Госреестр гражданских воздушных судов России.

Еще одна интересная подборка фактов – данные о среднем возрасте основных типов эксплуатируемых в коммерческих авиаперевозках воздушных судов. Самым молодым является парк самолетов «Сухой Суперджет 100» — у машин средний возраст всего 4,3 года. Самыми старыми являются Ан-24/Ан-26 – это в среднем (!) 48-летние машины. При этом средний возраст магистральных ВС в России — 11 лет, а региональных – 31 год. Еще по типам самолетов. Средний возраст эксплуатируемых в РФ европейских «Эйрбас» А321neo/А320neо – 2 года, А320/А321 – 11 лет, А319 – 17 лет, А330 – 12 лет. Среди американских машин самыми молодыми являются «Боинги» 737-800 и 737-900 – 10 лет, остальные машины из-за океана в России старше: 777-300 – 12 лет, а 737-700, 737-500, 737-400, 737-300 и вовсе возрастные – в среднем им по 22 года. Еще один тип, который до сих пор летает на российских пассажирских маршрутах, это отечественный Як-42 – 28 лет. Информации по Ту-204/Ту-214 и Ил-96 не приводится, так как в 2022 году на этих типах воздушных судов регулярные пассажирские авиаперевозки в России не выполнялись.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:

Рекомендуем прочесть