• 04.12.2022 02:45

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Одним из наиболее пострадавших от разрыва связей с Западом в российской прессе принято называть АвтоВАЗ. На первый взгляд, из-за высокого процента иностранных комплектующих в продукции под маркой «Лада» производство всех современных машин в Тольятти и Ижевске должно было, как минимум, сократиться до скромных величин или вообще остановиться. Но негативщики и «всёпропальщики» рано обрадовались. В своем интервью для журнала «За рулем» президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов сообщил достаточно оптимистические данные о состоянии производства и перспективах крупнейшего производства легковых машин в России.

Итак, после весеннего обострения «санкций» в 2022 году и ухода за ними концерна Renault-Nissan из России в Тольятти удалось стабилизировать ситуацию примерно за полгода. По состоянию на сентябрь-октябрь 2022-го работают сборочные производства моделей Лада Гранта, двух моделей автомобиля Нива, активно идет развертывание производства обновленной версии Лада Веста с повышенной степенью локализации до 85% (запуск анонсирован на марта 2023 года), готовится к производству электромобиль на базе Ларгуса. Ларгус с обычным ДВС ожидается на конвейере в конце 2022 года, но у этой модели уровень локализации невысокий, и необходимо решить ряд проблем, возникших в связи с этим.

Главным проектом ближайшего времени для крупнейшего отечественного автопроизводителя стала «Веста нового поколения», она же Веста NG. Первые тестовые кузова уже сварены в Тольятти в октябре 2022 года. После запуска в производство новой Весты планируется выпускать до 14000 таких машин каждый месяц. При этом руководитель АвтоВАЗа говорит, что модель не будет упрощенной: «Она будет полностью соответствовать той Весте нового поколения, которую мы презентовали в феврале и которую вы, насколько я знаю, видели своими глазами. Мы постараемся сохранить максимум опций, включая АБС и подушки безопасности. ESP мы внедрим чуть позже». По автоматической коробке передач конкретное решение пока не называется, возможно, это будет поставщик из Ирана, Китая или Индии. В этих странах существует развитое производство автокомпонентов, соответствующее требованиям ведущих мировых производителей легковых машин.

По количеству выпущенных машин завод вернулся на показатели аналогичного периода «докризисного» 2021 года в августе 2022-го: около 19000 выпущенных автомобилей. По факту уже к концу лета АвтоВАЗ вышел из убытка и рассчитывает завершить год с операционной прибылью, выйдя на 40% долю всего российского рынка новых легковых машин. В производственном плане 2022 года – цифра в районе 220 000 выпущенных машин всех моделей. План на 2023 год – 500 000 автомобилей. Цифра весьма амбициозная, но достижимая.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: