Готовится к испытаниям новый 100%-российский судовой дизельный двигатель
Осенью 2022 года начнутся испытания нового 1700-сильного отечественного силового агрегата для использования на судах речного и морского флота как в составе главного двигателя пропульсивного комплекса, так и в качестве дизель-генераторного агрегата. Разработка выполнена заводом «Волжский дизель имени Маминых» (Балаково, Саратовская область) и не содержит иностранных комплектующих.
Сегодня российское предприятие «Волжский дизель имени Маминых» производит линейку полностью российских 6- и 8-цилиндровых двигателей размерностью 21х21 и 26х26 соответственно. Силовые агрегаты заменяют двигатели судов речного и морского флота, выслуживших свои сроки (немецкие SKL, нижегородские РУМО, дальневосточные «Дальдизель»). Восьмицилиндровые двигатели, в основном, идут на замену главных двигателей, шестицилиндровые используются, как вспомогательные. Мощность уже выпускаемых образцов составляет от 340 л.с. (250 кВт) до 1700 л.с. (1264 кВт). Среди новых разработок предприятия – пропульсивные двигатели и вспомогательные дизель-генераторы. Также уже не первый год завод выпускает на базе своих двигателей дизель-генераторы и дизель-редукторные агрегаты.
Особо стоит обратить, что «Волжский дизель» («Волгодизельмаш») не просто делает чисто российские двигатели, но еще и сам производит до 90% всех их компонентов. Сюда входит не только самостоятельное литье и, например, изготовление реверс-редукторных передач до 1100 кВт, но и производство автоматики для промышленных двигателей. Остальное закупается у своих отечественных партнеров.