• 08.12.2022 09:45

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Спущен на воду новый российский боевой ледокол

На Выборгском судостроительном заводе продолжается строительство боевого корабля «Пурга» модернизированного проекта 23550 («Ермак»). Церемония его спуска на воду для дальнейшей достройки прошла на предприятии 7 октября.

114-метровый пограничный сторожевой корабль 1-го ранга ледового класса Arc7 «Пурга» строится для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской Федерации. При водоизмещении около 8500 тонн он имеет дальность хода до 12000 миль (более 22200 км). Экипаж корабля – 70 человек, также предусмотрено размещение группы численностью до 50 человек. Главная энергетическая установка корабля построена на основе 4-х российских дизель-генераторов 28-9ДГ (на базе 10Д49 «Коломенского завода») мощностью по 3,5 МВт и гребных электродвигателей. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых морях и океанах планеты (от тропиков до Арктики и Антарктики), преодолевая лед толщиной до 1,7 метра.

Вооружение боевого ледокола «Пурга» состоит из 76-мм артиллерийской установки АК-176МА, двух 6-ствольных 30-мм установок АК-630М, 4 установок с 12,7-мм пулеметами «Корд», 8 ПЗРК. В кормовой части корабля размещается десантный плашкоут для доставки грузов на побережье. Имеются два ангара – большой (для вертолета Ка-27) и малый (для вертолета Ка-226 или БПЛА вертолетного типа), большая вертолетная площадка позволяет принимать более крупные вертолеты класса Ми-8/Ми-17.

По состоянию на октябрь 2022 года, на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге в постройке находятся два корабля более ранней версии проекта 23550 («Арктика») «Иван Папанин» и «Николай Зубов». На Выборгском судостроительном заводе кроме «Пурги» ожидается начало работ над еще одним боевым ледоколом модернизированного проекта 23550.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:

Рекомендуем прочесть