• 01.10.2022 17:18

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Новый российский грузопассажирский паром на Сахалин готов к эксплуатации

Завершены испытания первого из двух строившихся в нашей стране новых судов проекта CNF11CPD – 6 сентября 2022 года во Владивостоке официально введен в строй паром «Александр Деев». 131-метровое судно нового поколения значительно превышает грузоподъемность использовавшихся на линии Ванино – Холмск (остров Сахалин) паромов предыдущих лет. Так на борту «Александра Деева» помещаются 32 стандартных железнодорожных вагона, 12 грузовиков и до 200 пассажиров. При этом судно имеет высокий ледовый класс – Arc5 (прочный корпус позволяет преодолевать лед метровой толщины), что дает возможность эксплуатации парома круглогодично.

Судно «Александр Деев» построено на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, достройка велась во Владивостоке. Проект разработан в России, постройка финансировалась государством через ГТЛК. Время от закладки судна до его ввода в строй – около 5 лет (ранее суда такого класса местные судостроители не выпускали). В 2023 году однотипный с «Александром Деевым» второй строящийся паром проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» будет также сдан заказчику.

Интересно, что летом 2022 года на испытаниях первого парома нового поколения для работы на сахалинском направлении судно показало скорость хода 18,2 узла (это почти 38 км/ч). При этом сообщается, что в условиях льда толщиной 60-80 см «Александр Деев» и «Василий Ощепков» будут способны идти со скоростью 8 узлов (около 15 км/ч). Также стоит отметить, что дальность плавания парома составляет 1500 морских миль (около 2800 км).

 

 

 

 

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: