Аэрофлот переходит на российские самолеты

Многие читатели возмутятся после такого заголовка: как это так, самая большая российская государственная авиакомпания и только сейчас переходит на отечественную авиатехнику? Как бы странно это ни звучало, но такой вот серьезный разворот начался только в 2022 году, и поблагодарить должны мы наших западных противников, наконец-то разорвавших своими «санкциями» финансово-технологическую «пуповину», из-за которой с начала 1990-х годов «Аэрофлот» держал курс на пополнение своего авиапарка исключительно самолетами европейского концерна «Эйрбас» и американского «Боинга».

Больше отказываться от новой российской авиатехники не получится, да и Президент России четко назвал сумму господдержки, которую закачали в самую большую авиакомпанию страны, чтобы она прошла период глобальной турбулентности относительно безболезненно – 50 миллиардов рублей. Сумма огромная, и вслед за ней приходит время работать большим деньгам на оживающий в связи с долгожданным разрывом с Западом российский авиапром.

Итак, «Аэрофлот» берет 323 новых русских самолета. Что это за воздушные суда? Главным типом станет МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14 (см.наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/6100), их закупят 210 единиц, вторым по численности станет «Сухой Суперджет» — 73 машины (на подходе новая «импортозамещенная» версия с двигателями ПД-8) и 40 Ту-214 (модификация самолета не называется). Причем речь идет не о покупке ради того, чтобы государство поставило плюсик в карму «Аэрофлоту», а об идеологическом развороте в сторону своего производителя с полноценным внедрением новых машин: развертывание сервиса по их обслуживанию, закупка новых тренажеров для пилотов и т.д. На плановое осуществление всего задуманного выделяются сроки, синхронизированные с комплексной программой развития транспортной отрасли России до 2030 года. То есть не более 8 лет.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: