• 25.09.2022 09:00

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

История про самолет Як-110 …из США

Начнем с того, что американские любители высшего пилотажа знают не понаслышке про наши легкие машины типа Як-55 и даже занимаются своеобразным творчеством на их базе. Так в 2010-х годах у заокеанских граждан — авиамеханика и реставратора Дэлла Коллера и чемпиона по высшему пилотажу Джеффа Буербона — появился проект самолета Yak-110, который они успешно реализовали и впервые показали в 2018 году в штате Айдахо.

Тем, кто еще не догадался: 110 это 55+55. То есть два Як-55 были благополучно соединены в один самолет с двумя фюзеляжами с родными авиадвигателями М-14 и добавлением в конструкцию получившегося аппарата турбореактивного двигателя General Electric CJ610-6 (развитие J85).

Результат оказался на удивление живым и маневренным, и теперь авторы проекта говорят, что это «единственный в мире трехдвигательный самолёт, сертифицированный для неограниченного пилотажа». В итоге Yak-110 в США летает по местным авиашоу и развлекает публику.

При этом, что особенно интересно, американцы не пошли по пути традиционного забивания на авторство исходников, а вполне себе культурно указали на своем сайте, что за самолет Як-55, кто такой Яковлев, как они построили свой «110-й» и так далее.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: