МС-21-300 не будет вообще. Только МС-21-310 с отечественными двигателями.
В российских технических блогах появилась информация о том, что первая партия новых среднемагистральных пассажирских лайнеров МС-21-300 с американскими двигателями, которую планировал купить «Аэрофлот» (он же у нас импортное всё любит много лет, даже после 2014 года) будет переоснащена на отечественные двигатели ПД-14. При этом работы по сертификации МС-21 с российскими ПД-14 (версия МС-21-310) идут полным ходом.
Изначально (даже после 2014 года!) существовало решение о постройке и вводе в эксплуатацию сразу двух версий самолета. Причем приоритет был сделан именно на версии «300» с американскими двигателями (вредительство это или нет, но по идее давно вопрос можно было решить в стиле сталинских репрессий), а российский «310» рассматривался как некий довесок, который вряд ли купит «Аэрофлот» и его дочерние компании, но зато его можно будет распихать другим операторам внутреннего рынка и, конечно, государству в лице Специального летного отряда, Минобороны и других силовых структур. Поэтому в 2019 году (обратите внимание – 5 лет уже как «санкции» были объявлены) для МС-21-300 заказали 40 движков из США – PW1400G, и двадцать таких агрегатов должны были прийти в Россию в 2022 году…
И тут «санкции» усилили, и вроде как моторы не пришлют. Все фанаты «глобализации» и их проплаченные агенты в РФ резко скисли. Так что, друзья, как всегда нам помогли наши заклятые американские «партнеры». Если бы не они, МС-21-310 с русскими ПД-14 мы бы и видели только в ограниченном количестве, а теперь вот все МС-21 будут с нашими новыми моторами. Кстати, благодаря вредителям, лоббировавшим «300-ю» версию как приоритетную, мы имеем еще как минимум полтора года задержки по вводу «310-й». Зато процесс принимает необратимую форму.
Это очень хорошо.
А кому очень нравятся американские двигатели и прочие компоненты, которые Россия в состоянии делать сама, предлагаем сесть на ваши любимые «боинги» и «эйрбасы» и покинуть наш проклятый Мордор.