В России начато строительство двух новых субмарин модернизированного проекта 677
12 июня 2022 года в Санкт-Петербурге были заложены две дизель-электрические подводные лодки доработанного проекта 677 («Лада») для ВМФ России. Постройка субмарин ведется на заводе «Адмиралтейские верфи».
Стоит заметить, что проект 677 имеет долгую историю. Наш медиаресурс уже писал об этом — см. материал https://tehnoomsk.ru/archives/5566. Модернизированный проект 677 – четвертое поколение неатомных подлодок, которое должно сменить в будущем строящиеся сейчас серийно лодки проекта 636.3 (06363). Заложенные в июне 2022 года две новые ДЭПЛ носят названия «Вологода» и «Ярославль». Это 4-я и 5-я по счету лодки проекта 677, но очевидно, теперь это серьезно доработанные субмарины с учетом опыта эксплуатации головного корабля данного проекта.
Что известно о технических характеристиках 677-го проекта? Это 67-метровые субмарины с подводным водоизмещением около 2650 тонн. Автономность проекта на уровне 45 суток. Дальность хода максимальная подводная с чередованием режима РДП (скорость 7 уз) и тихого хода (3.5 уз) — 16000 миль (с учетом расхода топлива на зарядку аккумуляторов), дальность хода нормальная — около 6000-6500 миль.
Самый интересный обещанный разработчиками еще первого проекта 677 плюс новой лодки — очень низкий уровень шума (в 2 раза ниже, чем у лодок проекта 636).
Основное вооружение составляют 6 пусковых установок калибра 533 мм, способных вести стрельбу торпедами, ракетами и ракето-торпедами разных типов. На субмаринах данного проекта имеется современная боевая информационно-управляющая система.