Более 710 трехсекционных российских электровозов оснащены системой автоведения

Российские железнодорожники на маршрутах Восточной Сибири и Дальнего Востока все активнее внедряют современные технологии, в числе которых интеллектуальная система «Виртуальная сцепка». Уже более 710 трехсекционных электровозов в этом регионе России оснащены данной системой автоведения, что превышает показатель 70% от общего числа локомотивов этого класса на грузовых маршрутах. Что представляет собой «Виртуальная сцепка»?

Речь идет об автоматизации движения грузовых поездов, когда при движении по Транссибирской магистрали и БАМу обеспечивается синхронное движение двух составов на безопасном расстоянии всего в 2-3 километра. Получается, что идущий первым локомотив ведет сразу два состава – ведомый электровоз второго поезда постоянно получает информацию по цифровому каналу связи, а светофоры для второго (ведомого) поезда при использовании «Виртуальной сцепки» не нужны. Таким образом, технология виртуальной сцепки позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут и за счёт этого пропускать большее количество поездов.

Добавим, что уже более года все новые российские трехсекционные электровозы 3ЭС5К «Ермак» получают систему автоведения в качестве стандартной комплектации. Производство локомотивов ведется на Новочеркасском электровозостроительном заводе. В России эксплуатируются более 1100 электровозов 3ЭС5К «Ермак».

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: