Российская компания избавилась от чешского авиазавода Aircraft Industries (LET)
В конце апреля стало известно о продаже 100% акций расположенного в Чехии авиапредприятия «Эйркрафт Индастриз» (Aircraft Industries, ранее известно как LET), принадлежавшего российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК) с 2008 года. На предприятии работают около 900 человек.
Завод является разработчиком и основным производителем двухмоторного турбовинтового самолета L-410, в различных версиях эксплуатировавшегося в нашей стране с 1971 года. В середине 2000-х чешское предприятие, оказавшись в глубоком кризисе, могло закрыться навсегда, но его приобрела УГМК (51% акций в 2008 году, увеличив долю до 100% в 2013 году). Соответственно вся документация и технологии оказались в России, где на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) стартовал процесс локализации версии L-410UVP-E20 и постепенного импортозамещения оборудования и двигателей самолета. Также была сделана попытка возрождения проекта L-610, опыт работ на УЗГА по которому используется в новой разработке предприятия – 44-местном ТВРС-44 «Ладога».
Всего за время российского владения «Эйркрафт Индастриз» было выпущено более 130 самолетов L-410, часть из них – на площадке УЗГА под Екатеринбургом. Основной проблемой в локализации этой машины стала задержка работ по российскому двигателю ВК-800, который должен заменить американский мотор General Electric. Тем не менее, на Уральском заводе гражданской авиации рассчитывают на продолжение серийного выпуска обновленного L-410, оставаясь официальным лицензионным производителем самолета по договоренности с чешским предприятием до 2035 года.