Российский разработчик систем автоматизации: Срочно наращиваем производство в Томске

Российская компания «Когнитив», разработавшая систему автономного вождения «Когнитив Агро Пилот» (Cognitive Agro Pilot) для установки на отечественных тракторах, сообщила об уходе с рынка нашей страны американского конкурента «Тримбл» (Trimble). Зарубежный разработчик, использующий решения на базе американской системы GPS, спешно убежал из России, бросил клиентов, дилеров, сервисников и начал отключать сигналы на уже проданных российским аграриям машинах. В связи с этим, у уже готовой и успешно протестированной системы «Когнитив Агро Пилот» открылись великолепные перспективы.

Российская технология еще в ноябре 2021 года была принята в качестве базовой для установки на 10000 новых тракторов «Кировец» Петербургского тракторного завода, а в марте-апреле система завершила все испытания. Начинается серийный выпуск устройств в Томске – поставки заказчикам начнутся уже в июне 2022 года.

По данным российского разработчика, «Когнитив Агро Пилот» намного мощнее и выгоднее систем созданных Trimble, т.к. «ведет машину не в слепую, как американцы, только по сигналам со спутника, а «видит и понимает» поле также как человек.  В отечественном решении реализованы модули на базе нейронных систем глубокого обучения, позволяющие управлять трактором с точностью до 3 см (!) с полным анализом сцены на поле и безопасностью для всех живых объектов и элементов инфраструктуры».

Речь идет о готовом комплекте управления трактором. В него входят:

Блок управления с интегрированным дисплеем
Мозг системы. В его задачи входит получение данных с сенсоров, их обработка с помощью алгоритмов Искусственного интеллекта, формирование сигналов по управлению трактором. Устойчив к вибрациям и изменениям температур, защищен герметичным алюминиевым корпусом, защищающим от ударов и проникновения влаги. Надежные разъемы позволяют подключать до 4-х камер и других устройств, а также подключаться к CAN шине трактора.
Блок сенсоров, навигации и связи.
Это «орган чувств» нашей системы. Включает стерео видеокамеру, модуль высокоточной навигации и модули связи GSM и радио. Основная задача данного блока – получить информацию для верной ориентации на местности. Решает задачи позиционирования, оценки динамики движения трактора, обеспечения связью с удаленным центром управления и другой техникой в поле. Оснащен высокоточным двух диапазонным GNSS сенсором, IMU сенсором, 3G/4G GSM-модемом и блоком связи стандарта LoRaWan.
Цифровой гидроблок
Обеспечивает надежное рулевое управление в режиме автопилота. Работает со штатной гидравлической системой машины.
Датчик угла поворота колес
Необходим для движения по заданной траектории с высокой точностью.
Летом 2022 года на полях России начнется автоматизация тракторов с помощью готовой отечественной системы, выпуск которой в Томске планируется увеличить по сравнению с ранее существовавшими планами.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: