Российские автомобили станут по-настоящему отечественными

Ситуация с прекращением поставок из-за границы комплектующих для предприятий автомобилестроения наконец-то заставила отечественные заводы пойти на давно ожидаемые меры – в России появятся машины на 100%, состоящие из выпущенных в нашей стране компонентов. Ряд столичных «экспертов» в связи с этим уже уничижительно высказался: якобы это будут «упрощенные автомобили», но если для и так почти не покупавших российскую технику столичных обитателей это страшно и непонятно, то для всей остальной страны в происходящем есть только положительный момент – больше заказов будет размещено на российских заводах.

На сегодня о планах выпуска новых «импортозамещенных» версий уже заявили все предприятия. Например, ВАЗ представит первую «Гранту» с максимумом русской начинки уже летом 2022 года, УРАЛ, ГАЗ, УАЗ имеют достаточно высокий уровень комплектации отечественным оборудованием (есть и отечественные моторы, и коробки передач, в том числе новые), также ведется изменение логистических цепочек поставок компонентов. Ожидается запуск новых сборочных производств компонентов внутри России – они также войдут в ближайшие год-два в систему автомобильной промышленности.

Сейчас все автопредприятия отмечают, что во время  «переходного периода», будет вводиться изменение экологических стандартов при содействии государства: чтобы производство не остановилось будет частично отложен в сторону выпуск машин только по стандарту Евро 5. Будут снова выпускаться автомобили по стандартам Евро 2 и Евро 3. КАМАЗ, например, уже сделал на «переходный период» ставку на полностью российские модели предыдущего поколения (К3) с постепенным выходом на 100%-локализацию машин поколения К5. Да и как говорят сами представители автозаводов введение жестких экологических стандартов в свое время вызвало удорожание моделей и проблемы с эксплуатацией тех же грузовиков там, где нет больших городов.

Резюмируем. Автопром России находится в начале интересного и выгодного всей стране пути. Наконец-то к нам пришло реальное импортозамещение. Чтобы сделать 100%-российские машины придется серьезно поработать, но этот труд будет иметь отличный финал: технологическую независимость.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: