В России выпущена первая партия автономных железнодорожных вагонов-рефрижераторов
В нашей стране возрождается производство отечественных автономных рефрижераторных вагонов, которые с 1993 года не выпускались. Первопроходцем в этой теме стал военно-промышленный гигант «Уралвагонзавод», где создали вагон нового поколения модели 16-5213 и в 2022 году изготовили первую партию таких железнодорожных рефрижераторов. Недавно несколько вагонов были переданы компании «Русские рефрижераторы» (ООО «РусРеф») для опытно-промышленной эксплуатации.
Как сообщают представители предприятия-изготовителя, новый российский вагон модели 16-5213 рассчитан на перевозку до 55 тонн скоропортящихся грузов и имеет полезный объем 126 кубометров. Конструкция и оборудование автономного рефрижераторного вагона нового поколения сохраняет заданную температуру в грузовом помещении в диапазоне от плюс 15 до минус 24 градусов Цельсия в диапазоне внешних температур от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Конфигурации стен, откатных ворот вместе с использованным теплоизоляционным материалом обеспечивают максимальную защиту от теплопотерь. Экономичные холодильно-отопительные установки могут работать в автономном режиме более 30 суток без технического обслуживания и снабжения топливом при любых погодных условиях.
Телеметрический комплекс, установленный на борту, обеспечивает возможность дистанционного мониторинга данных о состоянии груза и вагона на всем пути следования, он включает в себя датчики температуры воздуха в грузовом отсеке и за бортом, уровня влажности, топлива, пожарной безопасности, закрытия дверей грузового и машинного помещений, а также устройства GPRS, спутниковой связи, модули систем навигации GPS/ГЛОНАСС. Доступ к данным может быть предоставлен оператору и централизованной системе контроля.