• 03.10.2022 10:50

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Программа по импортозамещению тяговых электродвигателей работает на Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ, Удмуртия). Первой моделью на конвейере предприятия стал асинхронный электродвигатель ДАТ-72, созданный для новых российских низкопольных трамваев. На заводе рассчитывают, что смогут производить до 1000 таких агрегатов ежегодно.

В результате реальных эксплуатационных испытаний ДАТ-72 в 2021 году была подтверждена функциональность силовых агрегатов, их способность свободно работать в городских условиях, в строгом соответствии с заявленными стандартами. Конкурентными преимуществами нового двигателя являются как более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках, так и наличие защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Известно, что основным заказчиком новых российских асинхронных электродвигателей является крупный российский производитель электротранспорта ПК «Транспортные системы».

Ранее на отечественные трамваи на протяжении многих лет устанавливались зарубежные тяговые электродвигатели, и теперь начато решение этой далеко не новой проблемы. Проект по созданию и запуску в производство нового силового агрегата профинансирован из государственного Фонда развития промышленности.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: