Российский циклолет: второй летный экземпляр будет весить уже 2500 кг

«Техносфера.Россия» уже писала о разработке в Новосибирске нового отечественного летательного аппарата с низким уровнем шума, получившего название «циклолёт» (см. наш материал https://tehnoomsk.ru/archives/3844). Первый 60-килограммовый опытный образец в формате БПЛА успешно отрабатывает программу испытаний на полигоне, начатую в 2020-2021 годах. Следующий этап – создание и летные испытания циклолета массой 2500 кг с полезной нагрузкой до 600 кг.

Работы по созданию нового типа летательного аппарата ведутся в Институте теплофизики имени Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук. К циклолету есть интерес со стороны как государственных, так и коммерческих структур. На сегодня основными сферами применения летательного аппарата являются: концепция летающего автомобиля для задач скорой помощи и МЧС, а в перспективе – городского такси. Второй летный экземпляр теперь уже большого циклолета разработчики обещают представить к 2025 году.

Добавим, что создатели аппарата подчеркивают его отличительные свойства: компактность, низкий уровень шума по сравнению с вертолетом или квадрокоптером. Используемые циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360 градусов, поэтому циклолёт способен летать среди препятствий, причаливать к вертикальным поверхностям, а также осуществлять взлет-посадку на наклонную поверхность. Периферийная защита двигателей позволит избежать их разрушения при столкновении с препятствиями. Таким образом, машина оптимальна для полетов в районе городской застройки.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: