• 10.12.2022 11:56

ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ

Производство Наука Технологии ВПК Импортозамещение

Первый из двух строящихся на Дальнем Востоке российских грузопассажирских паромов проекта CNF11CPD «Александр Деев» вышел на развернутый этап швартовных испытаний на сдаточной базе Амурского судостроительного завода (АСЗ) во Владивостоке. На судне включены пульты системы управления, успешно проведены пробные пуски главных двигателей и тестирование работы основных механизмов судна. Сдача парома ледового класса Arc5, предназначенного для работы на морской линии Ванино – Холмск (материк – остров Сахалин), приближается – она намечена на лето 2022 года.

130-метровый «Александр Деев» изначально строился на верфи Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, откуда 26 сентября 2020 года был отбуксирован на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке с уровнем готовности 64%. К этому моменту на судне была смонтирована большая часть устройств, проверена, принята заказчиком и Регистром. На сдаточной базе выполнены работы по формированию помещений внутри заказа, испытанию и окраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов, грузового и пассажирского лифтов. Следующий этап – швартовные испытания, они проходят с конца декабря 2021 года.

На капитанском мостике нового парома, запуск системы управления, 28.12.2021

Паром назван в честь бывшего директора Амурского судостроительного завода, Героя Социалистического Труда Александра Тимофеевича Деева.

Тем временем на АСЗ ведется постройка второго однотипного парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков». Оба судна являются высокоавтоматизированными, отличаются хорошей маневренностью (установлены подруливающие устройства обоих бортов, как в носу, так и в корме, обеспечивающие движение в разных направлениях) и способны колоть лед толщиной до 1,5 м при скорости до 5 узлов. Паром имеет три грузовые палубы, которые вмещают 32 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей и 200 мест для пассажиров.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: