Новый А-50У для ВКС России
В конце 2021 года Таганрогский авиазавод (Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева) передал российским военным очередной модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50У. Сообщается, что машина представляет собой практически новый по своим возможностям комплекс с функционалом командного пункта управления.
Программа по модернизации самолетов ДРЛО А-50 на сегодня привела к модернизации уже 7 машин в версию А-50У. При этом, пока она осуществляется, происходит качественный серьезный рост возможностей радиоэлектронных систем, что в свою очередь отражается в оснащении самолетов. Кроме машин новой модернизации ВКС России располагают примерно десятком А-50 предыдущего поколения, некоторые из них находятся на хранении.
Добавим, что А-50 разработан в 1970-80-х годах в СССР на базе военно-транспортного самолета Ил-76. Выпуск самолетов осуществлялся на Ташкентском авиазаводе в Узбекской ССР в производственной кооперации с предприятиями ВПК из разных частей Советского Союза. После распада СССР самолетом и его дальнейшей модернизацией занимается российский ТАНТК имени Бериева в Таганроге. Первые серийные машины обладали дальностью обнаружения боевых самолетов противника от 200 до 600 км – в зависимости от высоты полета цели – и могли наводить до 12 истребителей на цели. Новая версия А-50У со значительно возросшими характеристиками создана в 2008 году, осуществляется постепенная модернизация парка А-50 в А-50У. С середины 2010-х годов в России ведутся работы по самолету ДРЛО следующего поколения А-100 на базе новой версии самолета Ил-76 – Ил-76МД-90А.