Вторая подлодка проекта 677 вышла на заводские ходовые испытания

На заводе «Адмиралтейские верфи» в северной столице России приступили к заводским испытаниям второй дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Лада», носящей название Б-586 «Кронштадт». Несмотря на то, что это вторая по счету субмарина проекта 677 (головная субмарина Б-585 «Санкт-Петербург» сдана ВМФ России еще в 2010 году и находилась в опытной эксплуатации более 10 лет), сообщается, что «Кронштадт» построен по скорректированному проекту. Доработке по итогам многолетней обкатки первенца проекта на Северном флоте подверглись система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. Практически перед нами готовый к поставкам флоту  модернизированный проект 677 – четвертое поколение неатомных подлодок, которое должно сменить в будущем строящиеся сейчас серийно лодки проекта 636.3 (06363).

О судьбе 677 проекта, создание которого было начато на закате СССР в ЦКБ МТ «Рубин», было много разговоров, статей в СМИ, дискуссий. С началом более-менее спокойного финансирования после 1990-х годов планировалось, что будут построены 3 однотипные субмарины: Б-585 «Санкт-Петербург», Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Великие Луки» с дальнейшей перспективой серийного производства. Лодки были заложены на «Адмиралтейских верфях» в 1997, 2006 и 2015 годах соответственно. Причем если первую субмарину передали военным, как уже выше говорилось, лишь в 2010 году, то к моменту реального начала строительства второй и третьей произошли как значительные изменения в технологиях, так и изменились требования заказчика. Поэтому Б-585 превратилась по сути в опытовый корабль для отработки решений для будущей серии обновленного 677 проекта. Соответственно и объясняется и задержка со строительством еще двух лодок: флоту не нужны экспериментальные субмарины.

В 2021 году в судьбе проекта 677 наметились серьезные изменения. Головной корабль серии Б-585 «Санкт-Петербург» введен в боевой состав ВМФ РФ, завершив многолетнее пребывание в статусе опытной подводной лодки. Полученные по итогам эксплуатации «Санкт-Петербурга» замечания и пожелания внесены в конструкцию второй, задержавшейся на много лет в достройке, лодки Б-586 «Кронштадт». Третья субмарина, как уже сообщалось в российских СМИ, перезаложена и строится по модифицированному проекту. В 2019-2020 годах Минобороны России подписало договоры на строительство еще 3 новых субмарин обновленного проекта 677.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: