В России начата сборка первой опытной партии легких истребителей Су-75
По информации руководства российской государственной Объединенной авиастроительной корпорации «началось производство нескольких образцов» перспективного однодвигательного истребителя пятого поколения на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ). Машина дебютировала в 2021 году и представлена потенциальным иностранным покупателям под маркой Checkmate («Шах и мат»), а также как легкий тактический самолет (ЛТС) Су-75.
На сегодня о новом Су-75 опубликовано немало информации. Так определена стоимость самолета в районе 1,8-2,2 млрд рублей за единицу, сообщено об унификации оборудования и вооружения с боевыми самолетами ОКБ Сухого Су-35 и Су-57, использовании двигателя АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги. Новый однодвигательный истребитель пятого поколения будет нести до 7,4 тонн боевой нагрузки, выполнять полеты на дальность до 3000 км и достигать максимальной скорости 2М (около 2400 км/ч). Установленная бортовая РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР) позволяет атаковать одновременно до 6 целей.
Сроки выпуска и количество самолетов в первой партии пока полностью не раскрываются. Ранее анонсировался первый полет Су-75 на 2023 год с выходом на серийное производство в 2026 году. Также сообщалось, что на новый легкий истребитель пятого поколения уже есть стартовый заказчик.