Выпущено более 700 российских сервисных роботов «Промобот»

Российская компания «Промобот» (Пермь) продолжает разработку и поставку своих роботов за пределы России. Сейчас российских роботов для коммерческого использования этой марки можно встретить уже более чем в 40 странах мира. Настоящим хитом мирового рынка стала модель Promobot v.4, представляющая собой четвертое поколение сервисных роботов. Приведем несколько свежих примеров из США, Нигерии, Кувейта, Индии и Бразилии.

Арабский язык – не проблема

По данным отечественного предприятия, выпускающего «промоботов», среди недавно поставленных машин есть робот для офиса нефтяной корпорации Кувейта (страна Персидского залива). По задумке заказчика, промобот должен встречать и приветствовать сотрудников, а также поднимать им настроение. Этот вариант робота может общаться на английском и арабском языках. По словам разработчиков, российский дроид – единственный в мире сервисный робот, который говорит по-арабски. Также он может поддерживать диалог, отвечать на вопросы, а также проинформировать сотрудников об антиковидных мерах и нововведениях организации. Робот передвигается между объектами холла с помощью специальных датчиков: они позволяют роботу «видеть» любые препятствия и спокойно объезжать их. Чтобы робот эффективно выполнял обязанности, создатели робота, совместно с локальным интегратором компанией Kiran Smart, разработали специальную лингвистическую базу, которая содержит несколько тысяч вопросов и ответов, а также систему распознавания лиц. Это позволяет роботу дать правильные рекомендации, рассказать последние новости корпорации, а также приветствовать руководителей по имени.

Еще один наш робот в США

Мы уже писали, что сервисные роботы из России успешно проникли на рынок Соединенных Штатов Америки. Еще один пример из этой серии – машина, работающая в штате Нью-Джерси в центре образования и развлечения «Arena STEM». Этот робот недавно участвовал в мероприятии, рассказывающем о передовых технологиях американского флота, а также о роли и важности изучения инженерных наук. Сообщается, что для придания необходимой атмосферы мастер-класса в российского промобота загрузили и настроили необходимую лингвистическую базу, а также установили американский акцент, привычный местным жителям.

 

Индия – Нигерия – Бразилия

Ученики школы в городе Ченнаи (Индия) учатся создавать и программировать роботов, которые будут помогать людям в выполнении различных задач: от обработки запросов в банках до доставки грузов. Для этого дети знакомятся с управлением роботами, распознаванием лиц, сценариями общения людей и роботов, человеко-машинным взаимодействием на примере последней модели Promobot. Российский робот участвует в проведении занятий и выступает «живым» лабораторным стендом в рамках уроков дополнительного образования.

В самой густонаселенной стране Африки – Нигерии – недавно поставленный российский робот будет участвовать в промо-акциях компаний-заказчиков филиала компании BTL Africa. В его обязанности будет входить привлечение внимание к компании (на выставке или форуме, в магазине, бизнес-центре и аэропорту). Робот может рассказать об услугах, поделиться скидкой или провести интерактивную игру. Это уже не первый «промобот» на африканском континенте. Уже несколько таких машин работают в Гане и Демократической Республике Конго.

Еще одно место работы нового российского робота – один из наиболее популярных торговых центров Patio Paulista в Сан-Паулу (Бразилия). Для эффективного применения в роли консультанта промобот получил лингвобазу на португальском языке и настроенный бразильский акцент.


Это лишь несколько примеров из богатой событиями новостной ленты российского разработчика и производителя сервисных роботов «Промобот». Сейчас выпущено уже более 700 таких машин, и ведутся разработки новых моделей.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: