Запуск производства МС-21, Ил-114-300 и ЛМС-901 просубсидируют всерьез
Российское правительство ставит задачи по серийному выпуску новых гражданских самолетов отечественного производства. Согласно имеющимся данным, наши заводы ждет серьезная финансовая поддержка в 2022-2024 годах, чтобы выйти на обозначенные объемы производства до 2025 года и снизить уровень иностранных комплектующих в готовых изделиях. В фокусе – 4 проекта: государство обозначает приоритетными развертывание серийного производства МС-21, Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал» и поддержку выпуска и поставок уже освоенных самолетов «Сухой Суперджет» (выпущено более 210 машин).
По МС-21 поставлена задача выйти на уровень серийного производства на Иркутском авиазаводе в 25-26 машин в 2025 году, с дальнейшим резким увеличением вдвое (50 воздушных судов в 2026 году, и 72 – с 2027 года ежегодно). При этом лично Президентом России дано поручение завершить сертификацию двух имеющихся версий МС-21 – МС-21-300 с американскими двигателями до конца текущего года и МС-21-310 с новыми российскими ПД-14 в течение 2022 года.
Полностью отечественный турбовинтовой Ил-114-300 к 2025 году планируется выпускать по 12 машин в год. Сертификация этой машины, находящейся сейчас на испытаниях, должна завершиться в марте 2023 года.
Новый российский самолет для местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал» будет сертифицирован в двух версиях – с иностранным и российским двигателем. Соответственно даты на это обозначены в течение 2022-2023 годов. В 2025 году «Байкал» должны будут уже выпускать серийно в количестве до 30 машин в год.
Выпуск хорошо знакомых всем самолетов «Сухой Суперджет» (SSJ100) c 2023 года должен находиться на отметке не менее 20 машин в год. Производство данного типа воздушных судов из года в год нестабильно: оно варьируется от 10 до 30 единиц в год. Однако, пока это самый массовый российский самолет гражданской авиации, созданный в 21 веке.