Группа российских судов доставляет новый зимовочный комплекс в Антарктиду

Прерванная в прошлом году по технической причине доставка более 6780 тонн конструкций и материалов для полной замены всех сооружений российской антарктической станции «Восток» возобновлена в сентябре 2021 года. В перевозке и ее обеспечении задействованы 4 российских судна: контейнеровоз «Мыс Дежнёва», сухогруз «Андрей Осипов», ледокол «Капитан Хлебников» и танкер «Ярослав Мудрый». Все они вышли из разных портов – Санкт-Петербурга, Владивостока, Находки. После встречи в определенной точке океана караван российских судов должен к 1 ноября 2021 года доставить свой груз в бухту Тала (Антарктида), где начнется операция по разгрузке компонентов комплекса и их доставке на место сборки.

Напомним, что станция «Восток» получит разработанный и произведенный в России уникальный зимовочный комплекс (см. наши материалы 2020 года — https://tehnoomsk.ru/archives/3848 и https://tehnoomsk.ru/archives/3934). Доставить и собрать его на месте – одна из сложнейших задач, даже при нынешнем развитии техники. Дело в том, что в этом месте южного континента находится полюс холода, и жесткие климатические условия позволяют работать каждый год только около 3 месяцев. А перед этим нужно доставить комплекс в Антарктиду, разгрузить его и доставить вглубь территории, где находится старая станция «Восток». Поэтому сборка и полный ввод в строй законченного объекта занимают до 3 лет.

Внешний вид нового зимовочного комплекса станции «Восток».

 

Предыдущая попытка доставки на борту единственного в мире атомного транспортного суда «Севморпуть» осенью 2020 года сорвалась из-за внезапной поломки одной из лопастей ходового винта в районе юго-западного побережья Африки и дальнейших проблем с занявшими недружественную позицию иностранными государствами (ЮАР и Ангола не разрешили войти в их порты для проведения оперативного ремонта судну из-за организованной западными спецслужбами «антиядерной» истерики местных псевдоэкологов). Пока атомоход вернулся в Россию и проходил полугодовой ремонт, было решено использовать для второй попытки перевозки другие суда с обычными силовыми установками. Кстати, в сентябре 2021 года атомный «Севморпуть» вернулся в строй и уже совершил переход из Санкт-Петербурга в Мурманск – к месту своего базирования.

Будем надеяться, что в 2021 году проект по доставке нового зимовочного комплекса российской станции «Восток» будет осуществлен по плану и желаем участникам достижения поставленных целей.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: