Урал Некст 73945 + МегаТрон = новый большой российский зерновоз

Российский грузовой автомобиль «Урал Некст 73945» (платформа «Урал NEXT») с колесной формулой 6х4 стал базой для создания нового зерновоза, созданного в сотрудничестве с машиностроительным заводом «МегаТрон» из Набережных Челнов. Машина оснащена российским двигателем ЯМЗ-536 и новой оригинальной самосвальной платформой.
Как сообщает производитель, в апреле 2021 года состоялся премьерный показ новой машины потенциальным покупателям из российских агрохолдингов. Самосвал предлагается как зерновоз, оптимизированный для перевозки мелкой сыпучей сельхозпродукции (зерно, семечка). Новый самосвал-зерновоз спроектирован, чтобы сделать перевозку сельхозгрузов комфортной и безопасной.
Новая самосвальная платформа вмещает до 22,9 кубометров сыпучих грузов. Преимущество самосвала трехсторонней разгрузки в том, что он значительно облегчает выгрузку груза на различных сельскохозяйственных объектах – ангарах, зернохранилищах, и прочих. Угол разгрузки на боковые стороны до 45 градусов, задняя разгрузка — 25-30 градусов. Толщина бортов — 3 мм, настила — 4 мм. Боковые борта разделены на два уровня. Для предотвращения попадания сыпучего груза под машину нижний борт имеет нижнюю навеску, при выполнении разгрузки откидывается сверху вниз.
![]()
Для облегчения закрывания нижнего борта предусмотрен вспомогательный пружинный механизм. Разделение уровня бортов помогает избежать «вздутия» бортов при полной загрузке. Запорные механизмы в стандартной комплектации механические, открываются и закрываются вручную; также опционально возможно оснащение гидравлическим запиранием. Внутри кузова для предотвращения высыпаний сыпучих грузов мелкой фракции предусмотрены нащельники и уплотнители. Также для комфортного обслуживания на кузов установлена площадка, которая помогает с легкостью размотать или убрать тент.
Комфортная оцинкованная кабина и наполненное базовое оснащение заинтересовали потенциальных покупателей новой машины. Также большим плюсом является использование серийного российского мотора класса Евро 5 – ЯМЗ-536.