Знакомьтесь: Новый российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807

В конце апреля впервые показан новый большой российский карьерный самосвал КАМАЗ-65807 с колесной формулой 10х6 и грузоподъемностью до 65 тонн. Машина оснащена новым отечественным 12-литровым дизелем Р6 мощностью 550 л.с. с гидромеханической 7-ступенчатой АКПП.

Как сообщает производитель, по состоянию на апрель 2021 года это самый большой российский карьерный самосвал (длина – 11 метров, ширина – 3,5 метра, высота – 4,1 метра, полная масса – 95 тонн). КАМАЗ-65807 продолжает линейку новых машин, начатую в 2020 году 60-тонным КАМАЗ-65805. Завод планирует вывести на рынок несколько карьерных самосвалов нового поколения грузоподъемностью 45-70 тонн.

Новый карьерный самосвал КАМАЗ-65807 имеет колесную формулу 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колеса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Также разработчики сообщают, что задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 кубометров. Внутренняя ширина самосвальной платформы – 3 метра.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: