В 2020-2021 годах Новочеркасский электровозостроительный завод выпустит более 1000 электровозных секций

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) продолжает производить новые российские электровозы для заказчиков: в 2020 году предприятие выпустило 532 секции локомотивов, план на 2021 год – 533. 27 апреля 2021 года завод отмечает свое 85-летие.

Как сообщает пресс-служба НЭВЗ, 27 апреля 1936 года на предприятии были выпущены первые три узкоколейных паровоза 0-4-0 серии 159. В 1936-37 годах был освоен выпуск импортозамещающей продукции — узкоколейных паровозов серии 159, экскаваторов на гусеничном ходу для торфоразработок, ширококолейных 54-тонных танк-паровозов серии 9П. Велись работы по подготовке к выпуску гусеничных грейдеров и магистральных паровозов.

Советский узкоколейный паровоз 0-4-0 серии 159

В начале 1938 года Новочеркасский паровозостроительный завод (НПЗ) был передан наркомату вооружений и к концу года был переориентирован на производство зенитных установок, пушек, минометов. Во время Великой Отечественной войны, при возникновении угрозы оккупации завод был частично эвакуирован в Воткинск. За время оккупации города Новочеркасска фашистскими войсками завод был разграблен и разрушен.

24 ноября 1945 года новочеркасский завод по решению Правительства СССР стал электровозостроительным. В 1947 году выпускает новую продукцию – 6-осные магистральные электровозы постоянного тока, мощностью 2400 кВт типа ВЛ22М. Электровоз был создан на основе разработок инженеров Коломенского тепловозостроительного завода и Московского завода «Динамо».

Советский электровоз ВЛ22М

В советский период истории завода выполнено немало экспортных контрактов. Промышленные электровозы поставлялись на экспорт: в Китай, Северную Корею, Болгарию, Польшу, Венгрию, Индию. Большие партии грузовых электровозов были специально изготовлены для Финляндии (Sr-1), Польши (ЕТ-42), Китайской Народной республики (8G). ПОДРОБНЕЕ об истории завода и его локомотивах — см. материал на его сайте. 

В 2003 году Новочеркасский электровозостроительный завод вошел в состав «Трансмашхолдинга» и продолжает развитие. В 2004-2013 годах в производство запущены: грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак», магистральный грузовой восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми электродвигателями 2ЭС4К («Дончак»), магистральный грузовой 3-х секционный двенадцатиосный электровоз переменного тока с коллекторным приводом 3ЭС5К, магистральный двухсистемный пассажирский электровоз нового поколения с асинхронным тяговым приводом ЭП20 «Олимп».

Российский пассажирский электровоз ЭП20 «Олимп»

В 2014 году построены первые электровозы 4ЭС5К «Ермак», одни из самых мощных электровозов в мире. В июне 2018 года состоялась презентация нового современного магистрального грузового двухсекционного электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5С. Проект реализован при поддержке Минпромторга России в рамках программы по импортозамещению. На базе электровоза 2ЭС5С реализуется новый проект – трехсекционный двенадцатиосный электровоз 3ЭС5С.

Новый российский грузовой электровоз 3ЭС5С

Несмотря на пандемию, предприятие в 2020-2021 годах выпустит более 1000 электровозных секций. НЭВЗ является градообразующем предприятием, крупнейшим налогоплательщиком, пополняющим местный, областной и федеральный бюджеты. За 2020 год завод пополнил бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере свыше 3,664 млрд рублей.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: