О разработке и выпуске в России новых скоростных судов

Как сообщил генеральный директор ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев российскому специализированному изданию «KORABEL.RU», в нашей стране постепенно восстанавливается серийное производство пассажирских скоростных судов на подводных крыльях. Так срок постройки серийного 45-местного «Валдая-45Р» удалось сократить до 5 месяцев, и сейчас разворачивается сборка более крупных – 120-местных судов «Метеор-120Р».

В 2020 году выпущены 5 судов «Валдай-45Р» и начата сборка двух первых серийных судов «Метеор-120Р». Первый «Метеор» отправится работать в Ханты-Мансийск уже в 2021 году, а через год к нему присоединится второе однотипное судно.

По «Валдай-45Р» есть контракт с Тайванем – это государство заказало в России два скоростных 45-местных судна. Еще 4 судна заказала российская Государственная транспортная лизинговая компания – в 2022 году они будут доступны для тех регионов нашей страны, что готовы возрождать речные скоростные пассажирские перевозки по лизинговым схемам.

Еще один тип судов на подводных крыльях, которые возвращаются в обновленном виде на пассажирские линии, — морская «Комета-120М». Построены 3 судна, заказаны еще 2 однотипных.

Ведется разработка в ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева и еще более крупного морского проекта – 250-местного скоростного морского судна, которое продолжит линию, начатую в СССР, где было построено 2 судна такой вместимости. У нового «Циклона-250М» будет возможность выполнять комфортабельные рейсы на расстояния до 700 миль (1300 км).

Проектируют российские инженеры и новые пассажирские речные экранопланы – 40-местные машины для эксплуатации в бассейне реки Лена.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: